История трансгуманизма — это сложная и относительно слабо документированная тема, если говорить о времени до существования Интернета. С другой стороны, динамика движения ускоряется в последние годы, так как больше и больше людей вовлечены в трансгуманизм без подробного понимания истории.

Высокоуровневый анализ Ника Бострома, где он рассуждает об эволюции с 90-х, критицизме современных техно-оптимистов и истории мировой ассоциации трансгуманизма. (Интервью Адама Форда)

Источники

Вот главные источники, которые были использованы для этого списка:

Список будет дополнен другими важными событиями.

Предстоит к интеграции:

Хронология

Предыстория


1900 1940

 

1906 — Николай Федоров основывает русский космизм, систему религиозно-философской мысли и предшественника трансгуманизма, выступает за физическое бессмертие, исследование космоса и воскрешение мертвых с помощью науки.

1923 г. — британский биолог, филосов и популяризатор науки, придерживавшийся взглядов марксизма, Джон Бердон Сандерсон Холдейн издает книгу «Дедал; или, Наука и будущее», которая предлагает раннее видение трансгуманистической мысли, особенно озабоченной этическими последствиями развития науки. Он также прокомментировал то, что в последние годы стало известно как «фактор мерзости».

1929 — британский учёный, Джон Десмонд Бернал, публикует эссе «Мир, плоть и дьявол», где рассуждает о центральных для трансгуманизма идеях: пригодные для жизни космические среды обитания, изменения, которые наука может принести в работу человеческого разума и сам вид человека.[1]

1931 — Amazing Stories публикует рассказ Нила Р. Джонса «Спутник Джеймсона» о человеке, труп которого был отправлен на орбиту и оставался там при температуре около абсолютного нуля в течение миллионов лет, после чего он был обнаружен киборгами, разморозившими его мозг и установившими его в робота.

1932 — Олдос Хаксли, брат Джулиана Хаксли, публикует роман «О дивный новый мир», где описывает трансгуманистическую дистопию, где психологическая обработка, беспорядочная сексуальность, биотехнология и опиатный наркотик «сома» сохраняют спокойствие населения, поддерживая статичное, конформистское кастовое общество.

1950 1970

1951 год - Известный эволюционный биолог и сторонник эвогеники Джулиан Хаксли использует термин "трансгуманизм" в лекции, прочитанной в Вашингтоне под названием "Знание, мораль и судьба". Хаксли описывает свою философию как "идею человечества, пытающегося преодолеть свои ограничения и достичь более полного совершенства.

1954 год - Джерри Соул опубликовал свою научно-фантастическую историю "Альтер эго", в которой человек может сделать цифровую копию своего разума и получить к нему доступ после своей смерти. Это становится первым появлением загрузки разума в художественной литературе.

1957 год - "Слово "трансгуманизм" впервые приобрело значительное признание, когда его использовал Джулиан Хаксли, дистинкуированный биолог (который также был первым директором ЮНЕСКО и основателем Мирового фонда дикой природы). В его втором издании "Религия без откровения" (1957), он написал:

 Человеческий вид может, если захочет, преодолеть себя - не только спорадически, один индивидуум здесь одним образом, другой индивидуум там другим образом - но в целом, как человечество. Нам нужно имя для этой новой веры. Возможно, трансгуманизм будет подходящим: человек остается человеком, но преодолевая себя, реализуя новые возможности и для своей природы 

1959 год - физик Ричард П. Фейнман делает лекцию "Внизу есть много места", в которой он предлагает возможность манипулирования атомами в синтетической химии. Эта лекция позднее вдохновит область нанотехнологий.

1980

1990

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018