Проблема непрерывности сознания: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
нет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
'''Добро пожаловать в черновик черновика.'''
'''Добро пожаловать в черновик черновика.'''


Если вы читаете этот текст, то легко предположить, что вы бы хотели повысить качество своей жизни и увеличить её срок при помощи технологий. Человечество делает это уже очень долго: трудно поспорить с тем, что медик, удаляющий ваш больной зуб, вмешивается в естественные процессы, делая вашу жизнь проще. В случае удалённого зуба или даже замены его протезом, очень легко сказать, что вы остались собой. Гораздо меньше людей согласятся с тем, что хирургическое вмешательство в работу мозга или его травма мозга позволит вам остаться собой.
Если вы читаете этот текст, то легко предположить, что вы бы хотели повысить качество своей жизни и увеличить её срок при помощи технологий. Человечество делает это уже очень долго: трудно поспорить с тем, что медик, удаляющий ваш больной зуб, вмешивается в естественные процессы, делая вашу жизнь проще. В случае удалённого зуба или даже замены его протезом, очень легко сказать, что вы остались собой. Гораздо меньше людей согласятся с тем, что хирургическое вмешательство в работу мозга или его травма позволит вам остаться собой.


У нас нет одного чёткого ответа на вопрос "что такое сознание?". Вместо этого, у нас есть «[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F Трудная проблема сознания]» — вопрос о том, почему мы в принципе ощущаем мир, как есть, почему наше сознание отличает ''зелёный цвет'' и ''ноту до на фортепьяно'', ''радость'' и ''просроченные счета'' по разному. Каждое из этих ощущений входит в группу [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B0 квалиа]. Трудная проблема сознания - в том, что мы не понимаем, '''как мозг создаёт квалиа'''.
У нас нет одного чёткого ответа на вопрос "что такое сознание?". Вместо этого, у нас есть «[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%B5%D0%BC%D0%B0_%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F Трудная проблема сознания]» — вопрос о том, почему мы в принципе ощущаем мир, как есть, почему наше сознание отличает ''зелёный цвет'' и ''ноту до на фортепьяно'', ''радость'' и ''просроченные счета'' по разному. Каждое из этих ощущений входит в группу [https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B0 квалиа]. Трудная проблема сознания - в том, что мы не понимаем, '''как мозг создаёт квалиа'''.
Строка 7: Строка 7:
У нас нет свидетельств о том, что наше мышление, восприятие чувств и другие функции зависят от чего-то кроме нервной активности. Более того, существуют такие идеи, как «[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D1%81%D0%B8%D0%B7%D0%BC солипсизм]» и «[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B7%D0%B3_%D0%B2_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B1%D0%B5 мозг в колбе]», где всё, что нас окружает не отражает физическую реальность. Так появляется множество новых вопросов:
У нас нет свидетельств о том, что наше мышление, восприятие чувств и другие функции зависят от чего-то кроме нервной активности. Более того, существуют такие идеи, как «[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%BF%D1%81%D0%B8%D0%B7%D0%BC солипсизм]» и «[https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%BE%D0%B7%D0%B3_%D0%B2_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B1%D0%B5 мозг в колбе]», где всё, что нас окружает не отражает физическую реальность. Так появляется множество новых вопросов:


* «где вообще проходит граница между сознанием и всем, что не является нами? (Телом, спинномозговыми рефлексами, реакциями, которые не контролируются сознанием вроде страха.)»
* «Где вообще проходит граница между сознанием и всем, что не является нами? (Телом, спинномозговыми рефлексами, реакциями, которые не контролируются сознанием вроде страха.)»
* «Останемся ли мы собой, если убрать эти автоматические реакции или заменить их на другие?»
* «Останемся ли мы собой, если убрать эти автоматические реакции или заменить их на другие?»
* «Есть ли в принципе части нас, которые мы контролируем и части, которые мы не контролируем?»
* «Есть ли в принципе части нас, которые мы контролируем и части, которые мы не контролируем?»
* «можно ли сказать, что личность не меняется при добавлении новых чувств?»
* «Можно ли сказать, что личность не меняется при добавлении новых чувств?»
* «остаёмся ли мы собой в случае добавления нейро-имплантата
* «Остаёмся ли мы собой в случае добавления [[нейро-имплантат]]а
* «не занимает ли наше место робот с нашими воспоминаниями при загрузке сознания?»
* «Не занимает ли наше место робот с нашими воспоминаниями при загрузке сознания?»


Нам не нужно фокусироваться и разбирать данные, чтобы видеть или слышать, нам не нужно концентрироваться, чтобы засыпать, ходить, говорить или даже вспоминать большинство повседневных вещей. С другой стороны, мы не можем сказать, что человек остаётся собой без воспоминаний.
Нам не нужно фокусироваться и разбирать данные, чтобы видеть или слышать, нам не нужно концентрироваться, чтобы засыпать, ходить, говорить или даже вспоминать большинство повседневных вещей. С другой стороны, мы не можем сказать, что человек остаётся собой без воспоминаний.

Навигация