FAQ по трансгуманизму: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 456: Строка 456:


=== Не потерпят ли неудачу такие вещи как загрузка, крионика и ИИ, поскольку они не могут сохранить или создать душу? ===
=== Не потерпят ли неудачу такие вещи как загрузка, крионика и ИИ, поскольку они не могут сохранить или создать душу? ===
Хотя идея души плохо сочетается с натуралистической философией, какой является трансгуманизм, и не представляет для него большой ценности, многие трансгуманисты интересуются связанными с этим проблемами, касающимися личной самоидентификации и природы сознания. Эти проблемы становились предметом оживленных споров между современными аналитическими философами, и, хотя был достигнут определенный прогресс (например, в работе Дерека Парфита о личной самоидентификации), они все еще не были разрешены ко всеобщему удовлетворению. Доступное введение в проблему сознания-тела содержится в книге Черчланда (Churchland) (1988).
Если верить в существование души и то, что она входит в тело в момент зачатия, то крионика может сработать, поскольку человеческие эмбрионы были успешно заморожены, хранились в течение долгого времени, а потом были имплантированы их матерям, развившись в обычных здоровых детей (у которых, предположительно, есть душа). Загрузка во многих отношениях окажется эмпирической проверкой для многих взглядов на душу. Если загрузка сработает, некоторые идеи о душе станут придется пересмотреть. То же касается и машинного интеллекта. (Интересно отметить, что Далай Лама не исключает возможности реинкарнации в компьютере.)
Churchland, P. 1988. Matter and Consciousness. MIT Press, MA.
Parfit, D. 1984. Reasons and Persons. Oxford Univ. Press, Oxford.
(Интервью с Далай Ламой http://www.aleph.se/Trans/Global/Uploading/lama_upload.txt)
3741

правка

Навигация