Формат: различия между версиями
Нет описания правки |
|||
Строка 23: | Строка 23: | ||
Помимо шаблонов для ключевых вопросов, следует ввести шаблоны научных публикаций и шаблоны их связи. Связь определяет релевантность темы и стадии развития технологии, которая описывается в научной публикации. | Помимо шаблонов для ключевых вопросов, следует ввести шаблоны научных публикаций и шаблоны их связи. Связь определяет релевантность темы и стадии развития технологии, которая описывается в научной публикации. | ||
Шаблоны можно превратить в метаданные и в этом случае мы получим [https://bl.ocks.org/ визуализацию], которая показывает стадии прогресса технологий - до, сейчас и после. Так можно понять, где мы находимся. Так можно выбрать отдельную технологию и посмотреть, что понадобится для её достижения. Так можно выйти на статьи по каждой технологии. | |||
=== Предложение 2 - теоретическая база === | |||
Несмотря на то, что делать копию Википедии - дело неблагодарное, нам совершенно не помешает визуализация, которая позволяет нам рассуждать о том, как работает наше тело, что оно делает каждый день и что вообще можно назвать человеком или личностью. | |||
==== 2.1 - карта мозга ==== | |||
Чтобы обсуждать что-то со специалистами в нейробиологии, нам нужна карта мозга. Здесь нам повезло - есть проект [https://brainder.org/gallery/ Brainder]. Мы можем [https://brainder.org/research/brain-for-blender/ загрузить] отдельные модели, у каждой есть части, которые можно выбрать и просмотреть отдельно. Тогда дело останется за тем, чтобы сделать интерфейс из двух главных элементов. Описание отдела мозга, его функций и ссылок на научные публикации слева. Трёхмерная модель с [https://threejs.org/examples/#webgl_animation_cloth функцией вращения камеры] и [https://threejs.org/examples/#webgl_camera_cinematic выбора отделов] справа. |
Версия от 11:58, 21 февраля 2021
Привет, это - черновик
Давайте зададимся вопросом: «что мы хотим донести этой Вики?».
Предложение 1 - показать требуемый прогресс технологий
Сейчас существует множество связанных областей науки и без явной цели можно начать делать копию Википедии. Одной из задач будет представить информацию так, чтобы она помогала людям вести активность в области трансгуманизма.
Нам нужна теоретическая информация. Для того, чтобы иметь цельный ответ на вопрос "как продлить жизнь?" нужно много тысяч ответов на другие вопросы. Более того, есть много идей о том, как продлить жизнь, которые могут просто стать частью медицины в будущем. Например:
- "Насколько можно улучшить эффективность мышления и качество жизни сейчас?"
- "Какие меры следует предпринимать для того, чтобы прожить дольше?"
- "Как проходят сигналы между каждым отдельным видом нейронов?"
- "Как общаются другие клетки?"
- "Как сделать так, чтобы каждый известный вид клеток пережил криосохранение?"
- "Какие интерфейсы между нейронами и электроникой возможны?"
- "Как создать наноробота, который сможет исправить отдельный вид повреждения клеток?"
На каждый из этих вопросов есть как самостоятельные ответы, так и множество связанных исследований.
Донести это не просто, но можно. Техническое решение, которое я представляю себе - применить механизм шаблонов для ключевых вопросов вроде "Как разморозить пациента крионики?". У шаблона ключевого вопроса должны быть последствия, в нашем случае встают вопросы: "Как лечить пациента крионики?" и "Что можно сделать с мозгом, который удалили из тела?".
Помимо шаблонов для ключевых вопросов, следует ввести шаблоны научных публикаций и шаблоны их связи. Связь определяет релевантность темы и стадии развития технологии, которая описывается в научной публикации.
Шаблоны можно превратить в метаданные и в этом случае мы получим визуализацию, которая показывает стадии прогресса технологий - до, сейчас и после. Так можно понять, где мы находимся. Так можно выбрать отдельную технологию и посмотреть, что понадобится для её достижения. Так можно выйти на статьи по каждой технологии.
Предложение 2 - теоретическая база
Несмотря на то, что делать копию Википедии - дело неблагодарное, нам совершенно не помешает визуализация, которая позволяет нам рассуждать о том, как работает наше тело, что оно делает каждый день и что вообще можно назвать человеком или личностью.
2.1 - карта мозга
Чтобы обсуждать что-то со специалистами в нейробиологии, нам нужна карта мозга. Здесь нам повезло - есть проект Brainder. Мы можем загрузить отдельные модели, у каждой есть части, которые можно выбрать и просмотреть отдельно. Тогда дело останется за тем, чтобы сделать интерфейс из двух главных элементов. Описание отдела мозга, его функций и ссылок на научные публикации слева. Трёхмерная модель с функцией вращения камеры и выбора отделов справа.