Предыстория трансгуманизма: различия между версиями

Материал из hpluswiki
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 1: Строка 1:
В этой статье собраны цитаты авторов прошлых поколений, которые выражали аргументы в пользу идей трансгуманизма, но не пользовались точной, современной терминологией.
В этой статье собраны цитаты авторов прошлых поколений, которые выражали аргументы в пользу идей трансгуманизма, но не пользовались точной, современной терминологией.


{{цитата|автор=Фрэнсис Бэкон, The Advancement of Learning (Книга IV, Chapter II), 1605|Продление нити жизни самой по себе, перенесение времени, которое смерть крадёт постепенно, с возрастом, через распад и таяние — это тема, которой ни один врач не занимался по её достоинству.}}
{{
  цитата|
  автор=Фрэнсис Бэкон, The Advancement of Learning (Книга IV, Chapter II), 1605|Продление нити жизни самой по себе, перенесение времени, которое смерть крадёт постепенно, с возрастом, через распад и таяние — это тема, которой ни один врач не занимался по её достоинству.
}}


<br/>
<br/>


{{цитата|автор=Бенджамин Франклин, из письма Жаку Барбё-Дюбуру, апрель 1773, процитировано в «Life Magazine», 9 января 1956, страница 86|Я бы хотел, чтобы было возможно… изобрести метод бальзамирования утопленников: так, чтобы их можно было вернуть к жизни в любое время, не важно, насколько далеко в будущем; дело в том, что у меня есть очень горячее желание увидеть и наблюдать за состоянием Америки через сто лет. Обычной смерти я предпочел бы погружение с несколькими друзьями в бочку [https://ru.wikipedia.org/wiki/Мадера Мадеры], чтобы однажды вернуться к жизни солнечное тепло родной страны! Но… вероятнее всего, мы живем в недостаточно развитый и слишком близкий к младенчеству науки век, чтобы увидеть такое искусство, доведенное до своего совершенства при нашей жизни.}}
{{
  цитата|
  автор=Бенджамин Франклин, из письма Жаку Барбё-Дюбуру, апрель 1773, процитировано в «Life Magazine», 9 января 1956, страница 86|Я бы хотел, чтобы было возможно… изобрести метод бальзамирования утопленников: так, чтобы их можно было вернуть к жизни в любое время, не важно, насколько далеко в будущем; дело в том, что у меня есть очень горячее желание увидеть и наблюдать за состоянием Америки через сто лет. Обычной смерти я предпочел бы погружение с несколькими друзьями в бочку [https://ru.wikipedia.org/wiki/Мадера Мадеры], чтобы однажды вернуться к жизни солнечное тепло родной страны! Но… вероятнее всего, мы живем в недостаточно развитый и слишком близкий к младенчеству науки век, чтобы увидеть такое искусство, доведенное до своего совершенства при нашей жизни.
}}


<br/>
<br/>
Строка 14: Строка 20:
   Стремительный прогресс, которого сейчас достигла наука, иногда вызывает у меня сожаления о том, что я родился так рано. Невозможно вообразить высоту, которую может достичь за 1000 лет искусство человека манипулировать материей … Несомненно, все болезни, включая старость, могут быть предотвращены или излечены, и нашу жизнь можно будет с радостью продлить даже за пределы стандартов, которые мы приписываем допотопным старцам.<br/><br/>
   Стремительный прогресс, которого сейчас достигла наука, иногда вызывает у меня сожаления о том, что я родился так рано. Невозможно вообразить высоту, которую может достичь за 1000 лет искусство человека манипулировать материей … Несомненно, все болезни, включая старость, могут быть предотвращены или излечены, и нашу жизнь можно будет с радостью продлить даже за пределы стандартов, которые мы приписываем допотопным старцам.<br/><br/>
   Ох если бы нравственная наука находилась на столь же справедливом пути к развитию, чтобы люди перестали быть волками по отношению друг к другу, исследовали бы, наконец, подробно, то, что они теперь ошибочно называют человечностью.
   Ох если бы нравственная наука находилась на столь же справедливом пути к развитию, чтобы люди перестали быть волками по отношению друг к другу, исследовали бы, наконец, подробно, то, что они теперь ошибочно называют человечностью.
}}
<br/>
{{
  цитата|
  автор=Николя де Кондорсе, Future Progress of Man, 1796|
  Очевидно, что совершенствование медицинской практики становится более эффективным вследствие прогресса разума и общественного порядка. В конечном итоге, медицина должна остановить переносимые или заразные болезни, устранить общие недуги, связанные с климатом, болезнями и характером различной работы. Нетрудно и доказать, что эта надежда может распространиться почти на все остальные болезни, самые отдаленные причины которых, мы, вероятно, обнаружим в будущем.<br/>
  Будет ли абсурдным в принципе предположить, что человечество имеет склонность к бесконечному развитию, или предположить, что однажды должен наступить момент, когда смерть будет не чем иным, как следствием каких-либо чрезвычайных происшествий, или медленного и постепенного упадка жизненных сил; предположить, что сама по себе продолжительность среднего промежутка между рождением человека и этим распадом не будет иметь установленного предела?<br/>
  Конечно, бессмертие недостижимо для человека… Но не может ли увеличиваться расстояние между моментом, в который человек делает свой первый вздох, и сроком, в который, при естественных условиях, без болезней или несчастных случаев, он находит невозможным существовать?
}}
}}

Версия от 02:50, 16 апреля 2021

В этой статье собраны цитаты авторов прошлых поколений, которые выражали аргументы в пользу идей трансгуманизма, но не пользовались точной, современной терминологией.

«Продление нити жизни самой по себе, перенесение времени, которое смерть крадёт постепенно, с возрастом, через распад и таяние — это тема, которой ни один врач не занимался по её достоинству.
Фрэнсис Бэкон, The Advancement of Learning (Книга IV, Chapter II), 1605
»


«Я бы хотел, чтобы было возможно… изобрести метод бальзамирования утопленников: так, чтобы их можно было вернуть к жизни в любое время, не важно, насколько далеко в будущем; дело в том, что у меня есть очень горячее желание увидеть и наблюдать за состоянием Америки через сто лет. Обычной смерти я предпочел бы погружение с несколькими друзьями в бочку Мадеры, чтобы однажды вернуться к жизни солнечное тепло родной страны! Но… вероятнее всего, мы живем в недостаточно развитый и слишком близкий к младенчеству науки век, чтобы увидеть такое искусство, доведенное до своего совершенства при нашей жизни.
Бенджамин Франклин, из письма Жаку Барбё-Дюбуру, апрель 1773, процитировано в «Life Magazine», 9 января 1956, страница 86
»


«Стремительный прогресс, которого сейчас достигла наука, иногда вызывает у меня сожаления о том, что я родился так рано. Невозможно вообразить высоту, которую может достичь за 1000 лет искусство человека манипулировать материей … Несомненно, все болезни, включая старость, могут быть предотвращены или излечены, и нашу жизнь можно будет с радостью продлить даже за пределы стандартов, которые мы приписываем допотопным старцам.

Ох если бы нравственная наука находилась на столь же справедливом пути к развитию, чтобы люди перестали быть волками по отношению друг к другу, исследовали бы, наконец, подробно, то, что они теперь ошибочно называют человечностью.
Бенджамин Франклин, из письма Джозефу Пристли, февраль 1780
»


«Очевидно, что совершенствование медицинской практики становится более эффективным вследствие прогресса разума и общественного порядка. В конечном итоге, медицина должна остановить переносимые или заразные болезни, устранить общие недуги, связанные с климатом, болезнями и характером различной работы. Нетрудно и доказать, что эта надежда может распространиться почти на все остальные болезни, самые отдаленные причины которых, мы, вероятно, обнаружим в будущем.
 Будет ли абсурдным в принципе предположить, что человечество имеет склонность к бесконечному развитию, или предположить, что однажды должен наступить момент, когда смерть будет не чем иным, как следствием каких-либо чрезвычайных происшествий, или медленного и постепенного упадка жизненных сил; предположить, что сама по себе продолжительность среднего промежутка между рождением человека и этим распадом не будет иметь установленного предела?
Конечно, бессмертие недостижимо для человека… Но не может ли увеличиваться расстояние между моментом, в который человек делает свой первый вздох, и сроком, в который, при естественных условиях, без болезней или несчастных случаев, он находит невозможным существовать?
Николя де Кондорсе, Future Progress of Man, 1796
»