К планетарному мышлению: различия между версиями

нет описания правки
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 29: Строка 29:


[[Файл:Kgb 13.png|мини]]
[[Файл:Kgb 13.png|мини]]
Постав (Gestell) выражает себя в качестве кинетической политики, которую Петер Слотердайк описывает как ключевую характеристику современности.  Слотердайк связывает этот кинетицизм с «тотальной мобилизацией», с термином, который, как известно, Эрнст Юнгер использовал для описания кинетики военного времени7. Тотальная мобилизация выражается в «наличии» и «доступности» материальных, финансовых и информационных благ. Например, при доставке еды тотальная мобилизация якобы позволяет наиболее «аутентичной» еде появиться на чьем-либо кухонном столе со всеми обещанными теплом и вкусом. Тотальная мобилизация товаров является также и циркуляцией человеческого труда, а также его двойника – отрицания «природы». Эта тотальная мобилизация также устанавливает глобальную эпистему (episteme) и эстетику, которые движимы необходимостью акселерации. Понимание мира как всего земного шара было непрерывным метафизическим проектом ещё со времён античности. Окончание этого проекта с помощью современных технологий не влечёт за собой плавного перехода в постметафизический мир, свободный от самой метафизики. Напротив, данная метафизическая сила сохраняет свою власть над судьбой человечества.
Постав (Gestell) выражает себя в качестве кинетической политики, которую Петер Слотердайк описывает как ключевую характеристику современности.  Слотердайк связывает этот кинетицизм с «тотальной мобилизацией», с термином, который, как известно, Эрнст Юнгер использовал для описания кинетики военного времени<ref>Peter Sloterdijk, Infinite Mobilization: Towards a Critique of Political Kinetics, trans. Sandra Berjan (Polity, 2020).</ref>. Тотальная мобилизация выражается в «наличии» и «доступности» материальных, финансовых и информационных благ. Например, при доставке еды тотальная мобилизация якобы позволяет наиболее «аутентичной» еде появиться на чьем-либо кухонном столе со всеми обещанными теплом и вкусом. Тотальная мобилизация товаров является также и циркуляцией человеческого труда, а также его двойника – отрицания «природы». Эта тотальная мобилизация также устанавливает глобальную эпистему (episteme) и эстетику, которые движимы необходимостью акселерации. Понимание мира как всего земного шара было непрерывным метафизическим проектом ещё со времён античности. Окончание этого проекта с помощью современных технологий не влечёт за собой плавного перехода в постметафизический мир, свободный от самой метафизики. Напротив, данная метафизическая сила сохраняет свою власть над судьбой человечества.


Остаётся постоянный вопрос: куда движется эта метафизическая сила? Или же куда она желает двигаться?
Остаётся постоянный вопрос: куда движется эта метафизическая сила? Или же куда она желает двигаться?
3311

правок