Навыки в Deus Ex
Навыки существуют только в Deus Ex, в остальных играх серии от них отказались. Для каждого типа оружия существуют отдельные группы навыков. Английская версия статьи здесь.
Механика начисления бонусов для оружия[править]
- Точный бонус для тяжелого, подрывного оружия и пистолетов от нетренированного до мастера: 0, 4 %, 12 % и 25 %.
- Точный бонус для винтовок и холодного оружия от нетренированного до мастера: 0, 5 %, 12 % и 25 %.
- Бонус урона для всех типов оружия от нетренированного до мастера: 0, 20 %, 50 % и 100 %. (В инвентаре отображаются иные данные — 0, 10 %, 25 % и 50 %, — они не верны).
- Все метательное и стрелковое оружие при установки модификации прицеливания получает бонус к точности в 10 % за каждый уровень улучшения. Эта надбавка суммируется с надбавкой навыка.
- Все оружие ближнего боя получит бонус к урону в 25 % при установки боевой модификации. Этот бонус так же суммируется с надбавкой навыка.
Файл:Weapons lowtech.gif Холодное оружие[править]
Навыки владения оружием ближнего боя, таким как ножи, мечи, слезоточивое оружие, дубинки.
Уровень | Опыт для получения | Информация |
---|---|---|
Нетренированный | — | Агент может использовать оружие ближнего боя. |
Тренированный | 1350 | Точность и скорость атаки незначительно повышаются (на 5 %), урон возрастает на 20 %. |
Опытный | 2700 | Точность и скорость атаки повышаются средне (на 12 %), урон возрастает на 50 %. |
Мастер | 4500 | Агент может отключить или убить большинство противников одним ударом. Точность и скорость атаки сильно возрастают (на 25 %), урон возрастает на 100 %. |
Файл:Weapons pistol.gif Пистолет[править]
Использование одноручного оружия, включая стандартный 10 мм пистолет, его бесшумный вариант и мини-арбалет.
Уровень | Опыт для получения | Информация |
---|---|---|
Нетренированный | — | Агент может пользоваться пистолетом. |
Тренированный | 1575 | Точность незначительно повышается (на 4 %), перезарядка ускоряется (на 4 %), урон возрастает на 20 %. |
Опытный | 3150 | Точность повышается средне (на 12 %), перезарядка ещё больше ускоряется (на 12 %), урон возрастает на 50 %. |
Мастер | 5250 | Агент с пистолетом становится смертельно опасным. Точность сильно повышается (на 25 %), урон возрастает на 100 %. |
Файл:Weapons rifle.gif Винтовка[править]
Использование винтовок, включая штурмовые, снайперские винтовки и ружья.
Уровень | Опыт для получения | Информация |
---|---|---|
Нетренированный | — | Агент может пользоваться винтовкой. |
Тренированный | 1575 | Точность незначительно повышается (на 5 %), перезарядка ускоряется (на 5 %), урон возрастает на 20 %. |
Опытный | 3150 | Точность повышается средне (на 12 %), перезарядка ещё больше ускоряется (на 12 %), урон возрастает на 50 %. |
Мастер | 5250 | Агент с винтовкой становится смертельно опасным. Точность сильно повышается (на 25 %), урон возрастает на 100 %. |
Файл:Weapons demolition.gif Подрывное оружие[править]
Использование метательных взрывных устройств.
Уровень | Опыт для получения | Информация |
---|---|---|
Нетренированный | — | Агент умеет метать гранаты, прикреплять к поверхности как мины-ловушки или может попытаться разминировать и снять ранее установленное устройство. |
Тренированный | 900 | Точность и расстояние для безопасного разминирования мины-ловушки незначительно повышаются (на 4 %), перезарядка ускоряется (на 4 %), урон возрастает на 20 %. |
Опытный | 1800 | Точность и расстояние для безопасного разминирования мины-ловушки повышаются средне (на 12 %), перезарядка ещё больше ускоряется (на 12 %), урон возрастает на 50 %. |
Мастер | 3000 | Агент становится экспертом подрывного дела. Точность и расстояние для безопасного разминирования мины-ловушки сильно повышаются (на 25 %), урон возрастает на 100 %. |
Файл:Weapons heavy.gif Тяжелое оружие[править]
Использование тяжелого вооружения, включая огнемёты, экспериментальные плазменные пушки и ракетницы.
Уровень | Опыт для получения | Информация |
---|---|---|
Нетренированный | — | Агент может использовать тяжелое вооружение, но его точность невелика, а передвижение с ним затруднительно. |
Тренированный | 1350 | Точность и перезарядка незначительно повышаются (на 4 %), ущерб возрастает на 20 %, передвижение становится несколько быстрее. |
Опытный | 2700 | Точность и перезарядка повышаются средне (на 12 %), ущерб возрастает на 50 %, передвижение становится ещё быстрее. |
Мастер | 4500 | Агент — ходячий танк, когда он вооружен тяжелым вооружением. Точность и перезарядка повышаются средне (на 25 %), ущерб возрастает на 100 %, передвижение становится ещё быстрее. |
Способности[править]
Файл:Lockpicking.gif Взлом замков[править]
Взлом замков (англ. Lockpicking skill) — это скорее искусство, чем навык, однако при упорной учёбе им может овладеть любой агент, обладающий терпением и набором отмычек.
Ошибки:
- Существует баг, позволяющий открывать все замки при помощи одной отмычки. После начала взлома замков откройте меню инвентаря (F1) и ждите, пока взлом не завершится. После открытия замка, закройте инвентарь, отмычка останется. Схожий баг существует и при использовании мультитулов.
Уровень | Опыт для получения | Информация | Модификатор |
---|---|---|---|
Нетренированный | — | Агент может взламывать замки. | 10 % |
Тренированный | 1800 | Эффективность взлома замков агентом незначительно повышается. | 25 % |
Опытный | 3600 | Эффективность взлома замков агентом повышается средне. | 40 % |
Мастер | 6000 | Агент может открыть практически любой замок. | 75 % |
Компьютер[править]
Навыки владения компьютерами (англ. Computer skill) — позволяют скрыто взламывать компьютеры и консоли безопасности, чтобы красть деньги и читать электронные письма. Взлом осуществляется при помощи модификации «Ледокол» («ICE Breaker»). Когда вы подойдете к компьютеру или консоли безопасности, в правом верхнем углу экрана появится интерфейс Ледокола, нажмите кнопку «Взлом» для активации устройства. Появится полоса прогресса и таймер, показывающий сколько времени вы сможете оставаться в системе. В отличие от более поздних игр серии, игрок никак не может влиять на процесс. Если время истечет до осуществления взлома, вы будете выброшены из системы, потеряете всю вашу био-энергию, а в некоторых случаях раздастся звуковой сигнал. Чтобы дольше оставаться в системе, улучшайте навыки взлома компьютеров.
Типы электронных устройств[править]
- Банкомат. Для взлома требуется второй уровень навыка. Но на втором уровне вы сможете снять лишь 50 % доступных кредитов, так что выгоднее вводить пин-код. На третьем уровне навыка вы сможете получить всю сумму. На уровне мастера — 150 % доступных кредитов. После успешного взлома банкомат выходит из строя.
- Консоль безопасности. Для взлома требуется второй уровень навыка. На этом уровне вы сможете разблокировать и открывать двери и отключать камеры слежения. На третьем уровне навыка игрок получает возможность изменять цели охранных турелей на «союзники», «враги», «все» или полностью деактивировать их.
- Персональные компьютеры. Для взлома требуется второй уровень навыка. В компьютерах можно найти ценную информацию и личную переписку.
- Информационные терминалы не могут быть взломаны, но они содержат общедоступную информацию, которая дополняет повествование.
Уровень | Опыт для получения | Информация |
---|---|---|
Нетренированный | — | Агент может использовать терминалы для чтения новостей и объявлений. |
Тренированный | 1125 | Агент умеет взламывать банкоматы, компьютеры и консоли безопасности. |
Опытный | 2250 | Агент достигает приемлемого времени обнаружения, при этом умеренно уменьшается время взлома. Так же он получает возможность управлять автоматическими турелями. |
Мастер | 3750 | Агент становится элитным хакером, против которого устоят считанные системы. |
Файл:Medicine.gif Медицина[править]
Практическое знание человеческой физиологии (англ. Medicine skill) может быть применено агентом в бою, позволяя эффективно использовать аптечки.
Уровень | Опыт для получения | Информация | Восстановление здоровья |
---|---|---|---|
Нетренированный | — | Агент может использовать аптечки. | 30 |
Тренированный | 900 | Агент может излечивать чуть больше повреждений и уменьшить время заражения токсинами. | 60 |
Опытный | 1800 | Агент может излечивать значительные повреждения и намного уменьшить время заражения токсинами. | 150 |
Мастер | 3000 | Агент может стимулировать работу сердца с помощью подручных материалов. | 300 |
Файл:Swimming.gif Плавание[править]
Плавание (англ. Swimming skill). Подводные операции требуют от агента уникального набора навыков, которые нужно целеустремленно развивать.
Уровень | Опыт для получения | Информация | Задержка дыхания |
---|---|---|---|
Нетренированный | — | Агент обладает первичными навыками плавания. | 20 |
Тренированный | 675 | Скорость плавания и объём легких агента незначительно повышаются. | 30 |
Опытный | 1350 | Скорость плавания и объём легких агента повышаются средне. | 40 |
Мастер | 2250 | Агент плавает под водой как дельфин. | 50 |
Файл:Environmental training.gif Тренировка на выживание[править]
Тренировка на выживание (англ. Environmental Training skill) позволяет агенту приобретать опыт работы с защитными костюмами, баллистической бронёй, термооптическим камуфляжем и аквалангом в опасных ситуациях.
Уровень | Опыт для получения | Информация |
---|---|---|
Нетренированный | — | Агент может пользоваться костюмами, бронёй, камуфляжем и аквалангами. |
Тренированный | 675 | Броня, костюмы камуфляж и акваланги могут использоваться агентом чуть дольше и более эффективно. |
Опытный | 1350 | Броня, костюмы камуфляж и акваланги могут использоваться агентом ещё дольше и ещё более эффективно. |
Мастер | 2250 | Агент может носить костюмы и броню словно вторую кожу. |
Файл:Electronics.gif Электроника[править]
Изучая электронику (англ. Electronics skill) и её практическое применение, агенты смогут эффективнее отключать большинство систем безопасности при помощи Мультиинструментов.
Уровень | Опыт для получения | Информация | Эффективность мультиинструмента |
---|---|---|---|
Нетренированный | — | Агент может отключать системы безопасности. | 10 % |
Тренированный | 1800 | Эффективность, с которой агент отключает системы безопасности, немного повышается. | 25 % |
Опытный | 3600 | Эффективность, с которой агент отключает системы безопасности, повышается средне. | 40 % |
Мастер | 6000 | Перед агентом не устоит практически ни одна система безопасности. | 75 % |