2ГИС: различия между версиями

Материал из hpluswiki
Перейти к навигации Перейти к поиску
Нет описания правки
Строка 50: Строка 50:
2014 год: ещё несколько новых рынков, в том числе Чили. В августе 2014 года выходит карта Дубая.
2014 год: ещё несколько новых рынков, в том числе Чили. В августе 2014 года выходит карта Дубая.


В декабре 2014 года компания серьёзно расширила головной офис в Новосибирске, выкупив половину 22-этажного новосибирского бизнес-центра «[[Сан Сити]]». Сумма сделки составила более 1 млрд рублей, кредит на покупку выдал [[Сбербанк]].  
В декабре 2014 года компания серьёзно расширила головной офис в Новосибирске, выкупив половину 22-этажного новосибирского бизнес-центра «Сан Сити». Сумма сделки составила более 1 млрд рублей, кредит на покупку выдал [[Сбербанк]].  


В октябре 2015 года «2ГИС» впервые привлекает долевое финансирование. Фонды Baring Vostok и ru-Net выделили компании $ 40 млн на разработку новых продуктов, активное продвижение в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России, а также запуск сервиса на зарубежных развивающихся рынках.  
В октябре 2015 года «2ГИС» впервые привлекает долевое финансирование. Фонды Baring Vostok и ru-Net выделили компании $ 40 млн на разработку новых продуктов, активное продвижение в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России, а также запуск сервиса на зарубежных развивающихся рынках.  

Версия от 14:22, 7 марта 2021


«2ГИС» (произносится «дваги́с»; до ребрендинга в 2011 году — «ДубльГИС») — международная картографическая компания, выпускающая одноимённые электронные справочники с картами городов с 1999 года.

Главный офис «2ГИС» находится в Новосибирске. Компания имеет справочники для многих городов России, а также нескольких городов за рубежом — в Казахстане, Италии, Чехии, Чили, ОАЭ, Киргизии, Украине и Кипре.

По данным компании на июль 2018 года, карты-справочники 2ГИС работают более чем в 350 городах, а их месячная аудитория превысила 40 миллионов пользователей. Сервис ежедневно обрабатывает более 2,2 млн поисковых запросов.

Все версии 2ГИС, как и обновления к ним, бесплатны для пользователей. Основной источник доходов компании «2ГИС» — продажа рекламных мест на карте и в справочнике (баннер, место в списке, дополнительный текст).

Входит в десятку крупнейших интернет-компаний России по версии Forbes. В 2018 году журнал оценил стоимость компании в $ 211 млн.

Входит в десятку лучших работодателей России по версии HeadHunter.

В 2013 году компания заработала 3 млрд рублей.

История компании

Появление ДубльГИС

Проект зародился внутри новосибирской компании «Техноград плюс». Она занималась производством профессиональных ГИС по заказу НГТС и других организаций. На массовом рынке «Техноград плюс» предлагал несколько тиражей компакт-дисков с картой Новосибирска. Также компания выпустила CD «Строительные фирмы и организации» — приложение к газете «Стройка».

В 1998 году, после кризиса, многие заказчики «Технограда плюс» оказались не в состоянии оплачивать дорогостоящие разработки «не первой необходимости». Возникла потребность в поиске новых клиентов и способов применения ГИС. Более того, с выпущенных ранее тиражей компакт-дисков разошлась масса пиратских копий, и продавать их стало бессмысленно.

Было принято решение выпустить бесплатный продукт, который будет служить демоверсией профессиональной ГИС. Опыт с газетой «Стройка» показал, что электронный справочник, объединённый с картой города, может быть интересен рекламодателям. Александр Сысоев сформулировал концепцию нового проекта: бесплатное распространение и окупаемость за счёт рекламы. Продукт получил название ДубльГИС: ГеоИнформационная Система плюс Городской Информационный Справочник.

Первые годы

Первый выпуск ДубльГИС вышел 25 апреля 1999 года. Весной 2001 года был разработан интерфейс ДубльГИС 2.0, чуть позже открылся сайт www.2gis.ru и появился сервис обновлений.

Первое время компания пыталась сотрудничать со сторонними организациями — покупала базы данных, обращалась в рекламные агентства, приглашала специалистов для создания рубрикатора. Но эта практика оказалась неэффективной. Компанией было принято решение развивать собственные службы по каждому из основных бизнес-процессов. Поэтому, в том же 2001 году начал формироваться информационный отдел и отдел продаж.

В 2002 году приложение ДубльГИС впервые было бесплатно доставлено на компакт-дисках в 15 тысяч офисов Новосибирска.

Дальнейшее развитие

В 2004 году проект был выделен в самостоятельную бизнес-единицу — ООО «ДубльГИС». В этом же году был открыт первый филиал ООО «ДубльГИС» в Омске, а также были заключены договоры коммерческой концессии с партнёрами в Томске, Барнауле и Новокузнецке. С этого момента началась экспансия ДубльГИС в города России.

В 2006 году выпущены онлайн-версия справочника и версия для КПК на базе Windows Mobile. ДубльГИС в Новосибирске разделился на управляющую компанию и филиал для продажи рекламных позиций.

В 2007 году выходит ДубльГИС 3.0, новая версия программы с интерфейсом в стиле MS Office 2007.

В 2010 году впервые проводится IT-конференция CodeFest.

В 2011 году компания проводит ребрендинг, в результате которого продукты получают название 2ГИС (ДваГИС).

В 2012 году 2ГИС выходит в итальянских городах Венеции и Падуе. Это первый выпуск за пределами СНГ.

В 2013 году происходит очередное обновление фирменного стиля. Зарубежная экспансия продолжается: 2ГИС появляется в Чехии и на Кипре. Выходит приложение для Windows Phone. Анонсирована концепция и интерфейс нового 2ГИС.

2014 год: ещё несколько новых рынков, в том числе Чили. В августе 2014 года выходит карта Дубая.

В декабре 2014 года компания серьёзно расширила головной офис в Новосибирске, выкупив половину 22-этажного новосибирского бизнес-центра «Сан Сити». Сумма сделки составила более 1 млрд рублей, кредит на покупку выдал Сбербанк.

В октябре 2015 года «2ГИС» впервые привлекает долевое финансирование. Фонды Baring Vostok и ru-Net выделили компании $ 40 млн на разработку новых продуктов, активное продвижение в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России, а также запуск сервиса на зарубежных развивающихся рынках.

В ноябре 2015 года «2ГИС» выходит в Киргизию, первым городом присутствия стал Бишкек.

В ноябре 2016 года компания отказалась от проектов, не набравших ожидаемой аудитории, и провела оптимизацию штата. Президент компании Вера Гармаш заявила, что оптимизация затронула менее 5% специалистов управляющей компании и сети собственных филиалов.

В этом же месяце «2ГИС» и «Рамблер» объявили о начале сотрудничества. Его первым результатом стал единый поиск организаций по всем городам России на сайтах Rambler&Co.

В апреле 2017 года 2ГИС запустил пешеходную навигацию с построением пеших маршрутов на своих картах.

В июле 2017 года компания выпустила туристические путеводители по крупнейшим городам в странах присутствия. Путеводители включают описания основных достопримечательностей, общепита и шопинга.

В ноябре 2017 года компания заключила соглашение о сотрудничестве с китайской компанией Huawei. В результате на смартфонах Huawei и Honor, которые продаются в России, начали предустанавливать приложение 2ГИС..

В марте 2018 года Apple встроила данные о компаниях из справочника 2ГИС в свои российские карты.

В апреле 2018 года на картах 2ГИС появляются Дорожные события: информация о камерах контроля скорости, ДТП, ямах и так далее. Сервис позволяет пользователям публиковать на карте не только сообщения об инцидентах, но и их фото.

Бренд

До ребрендинга 2011 года продукты компании назывались ДубльГИС. Название отражало суть продукта: карта и справочник, то есть Геоинформационная система и городской информационный справочник.

В 2011 году компания провела ребрендинг. Полностью изменился фирменный стиль, а продукт получил название 2ГИС (ДваГИС). Одной из целей переименования была подготовка к выпуску справочника в СНГ и дальнем зарубежье — 2GIS каждый может читать так, как это произносится на его родном языке, что проще, чем выговаривать «ДубльГИС». Кроме того, решилась проблема соответствия URL сайта названию компании.

Продукты

API 2ГИС

Набор инструментов для работы с картографическим и справочным контентом. На нём работают как некоторые продукты 2ГИС, так и партнерские сервисы.

Онлайн-версия

Доступна по адресу [[сайт::http://2gis.ru. Включает в себя карту, справочник организаций, поиск проезда на общественном и личном транспорте, линейку для измерения расстояний, отображение пробок в некоторых городах. Работает на API 2ГИС.]]

Мобильная версия

Есть на платформах iOS, Android, Windows Phone, Symbian, Windows Mobile. Версия для Android также портирована на Blackberry OS и MeeGo. Версии для iOS, Android, BB и MeeGo включают в себя тот же набор функций, что и 2ГИС для ПК, плюс отображение пробок. Для Symbian, Windows Mobile и Android 1.6-2.1 последняя версия баз данных городов — март 2014 года, последняя версия приложения — от 1 апреля 2013 года.

Анонсировано, что 2ГИС будет предустановлен на мобильных устройствах Fly, поставляемых в Россию.

Версия для ПК

Работает без необходимости подключения к интернету (офлайн), обновления баз городов выходят 1 числа каждого месяца и чаще. Имеет те же функции, что и онлайн-версия. Интересная особенность — трёхмерная векторная карта.

2GIS Dialer

«Звонилка» для Android, работающая с API 2ГИС. Определяет входящие звонки из организаций и позволяет находить нужные номера в каталоге организаций.


2GIS для браузеров

Расширение для популярных браузеров, предоставляющее дополнительную информацию об организации, на сайте которой находится пользователь. Также работает на API 2ГИС.

Аптеки 2ГИС

Мобильное приложение помогает найти нужные лекарства, сравнивая цены на них в ближайших аптеках.

Навигатор

В августе 2016 года выходит автомобильный навигатор с подсказками по маршруту и голосовыми указаниями.

Спецпроекты

2ГИС периодически запускает специальные проекты, приуроченные к каким-либо особым поводам.

2ГИС Сочи. Зимняя версия

Спецвыпуск мобильной версии 2ГИС по поводу Зимних Олимпийских игр 2014. В отличие от традиционной мобильной версии, база Сочи была сразу загружена в приложение, карта и справочник переведены на английский язык, а основное меню приложения содержало рубрики, востребованные гостями города.

Данные 2ГИС

Компания заявляет, что придерживается стандартов 95% точности данных. Обеспечением этих показателей занимаются ГИС-специалисты, выверяющие карты на местности и контакт-центр, актуализирующий информацию в справочнике.

Для каждой организации в справочнике приведены адрес, телефон, время работы, интернет-адрес и расположение входа в здание. Помимо этого, в так называемой карточке компании может содержаться информация, специфическая для рода деятельности организации. Например, способы оплаты, виды кухни (для заведений общепита), перечень услуг и т. п.

Информация в справочнике по имеющимся организациям актуализируется четыре раза в год специалистами контакт-центра. Статистика городов по экономическим сферам доступна публично на сайте http://stat.2gis.ru. На основе имеющихся данных специалисты компании периодически проводят исследования. Например, рейтинг городов по спортивным школам, исследование ресторанов национальной кухни в Москве, исследование названий организаций, анализ распространенности платежных систем в России, организации зимней уборки городов.Свойство «Сайт» типа «Страница» со значением «http://stat.2gis.ru. На основе имеющихся данных специалисты компании периодически проводят исследования. Например, рейтинг городов по спортивным школам, исследование ресторанов национальной кухни в Москве, исследование названий организаций, анализ распространенности платежных систем в России, организации зимней уборки городов.» содержит недопустимые символы или неполно и может привести к неожиданным результатам при семантическом аннотировании или запросе.

Поисковый движок 2ГИС может находить организации по запросам не только на русском, но и на языках остальных стран присутствия проекта. Также он находит здания по «народным» названиям (например, по запросу «ленинка» в Москве, справочник предложит информацию о Российской государственной библиотеке).

Карты 2ГИС отрисовываются на основе спутниковых снимков территории, а затем выверяются специалистами-«пешеходами». Трехмерные моделизданий изготавливаются на основе снимков строения с нескольких ракурсов.

2ГИС первой из российских компаний, занимающихся электронными картами, стала собирать информацию о расположении входов в организации.

В 2014 году в 2ГИС появились «Этажи»: подробные схемы внутреннего устройства торговых центров. Впервые Этажи были запущены с планами шести торговых центров Москвы.

Мероприятия и образовательная деятельность

Начиная с 2010 года 2ГИС проводит IT-конференцию CodeFest, крупнейшую в восточной части страны. 2ГИС также проводит тематические встречи IT-специалистов под названием DevDay. На мероприятии выступают 2-3 докладчика и присутствуют 50-100 участников.

Ссылки