Игорь Вишев: различия между версиями
Denis.s (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
Rodion (обсуждение | вклад) Нет описания правки |
||
(не показаны 4 промежуточные версии 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
'''Игорь Владимирович Вишев''' − профессор, специалист по философии, антропологии и религиоведению. | {{Крионирован}} | ||
{{person_infobox | |||
|image=вишев1.jpg | |||
|name=Игорь Вишев | |||
|bdate=05.05.1933 | |||
|place=Москва,Челябинск | |||
|edu=[[МГУ]] Филфак, 1958 | |||
|job=[[ЮУрГУ]] | |||
|projects= | |||
}} | |||
'''Игорь Владимирович Вишев''' − профессор, специалист по философии, антропологии и религиоведению. Внес большой вклад в разработку концепции [[Практическое бессмертие|практического бессмертия]]. | |||
==Биография== | ==Биография== |
Текущая версия от 11:17, 19 января 2022
Шаблон:Крионирован
Игорь Вишев | |
Дата рождения | 05.05.1933 |
---|---|
Город | Москва,Челябинск |
Образование | МГУ Филфак, 1958 |
Место работы | ЮУрГУ |
Проекты | |
Игорь Владимирович Вишев − профессор, специалист по философии, антропологии и религиоведению. Внес большой вклад в разработку концепции практического бессмертия.
Биография[править]
В 1947 г. в результате несчастного случая (химический ожог лица и глаз горящим авиационным натрием) полностью потерял зрение. В 1958 г. окончил философский факультет МГУ, был направлен по распределению в Челябинский педагогический институт.
В 1958-1961 гг. работал ассистентом на кафедре основ марксизма-ленинизма, а затем на выделившейся кафедре диалектического и исторического материализма.
В 1964 г. защитил кандидатскую диссертацию на соискание ученой степени кандидата философских наук по теме «Социально-нравственный смысл десяти библейских заповедей».
В 1972 г. участвовал в работе «IX Международного конгресса геронтологов» (Киев). Опубликовал тезисы доклада «Философские проблемы геронтологии» в трудах конгресса, программную статью «Практическое бессмертие» в журнале «Наука и религия» (1972, №1).
С 1973 г. – член Философского общества СССР (ныне Российское философское общество).
В 1974 г. опубликовал статью «Геронтология и философия» в журнале «Философские науки» (1974, №1), в которой впервые ввел понятие «иммортологии» – науки о бессмертии.
В сентябре 1979 г. в докладе на «XIV чтениях К. Э. Циолковского» (Калуга), опубликованном в 1980 г., ввел понятие «гомо имморталис» («человек бессмертный»)
В 1988 г. вышла в свет его первая книга «Радикальное продление жизни людей (социальные, естественнонаучные, философские и нравственные аспекты)».
С 1989 г. – профессор кафедры философии Челябинского политехнического института им. Ленинского комсомола.
В 1990 г. получил степень доктора философских наук (научный доклад на тему «Проблема смерти и бессмертия человека: становление, эволюция, перспективы решения»).
В апреле 1999 г. первым из философов Южного Урала был избран академиком Академии гуманитарных наук.
В августе 2003 г. участвовал в работе «XXI Всемирного философского конгресса» (Стамбул), культурно-исторической акции «Философский пароход» и был организатором Круглого стола «Жизнь, смерть, бессмертие».
3 августа 2008 г. организовал Круглый стол «Проблемы иммортологии – науки о бессмертии». С 8 по 20 августа 2008 г. участвовал вместе с женой в просветительской акции «Философский поезд».
Научные интересы[править]
Главный научный интерес – разработка концепции практического бессмертия человека, при непременном условии сохранения оптимальных параметров телесной и духовной жизнедеятельности. Должна быть решена триединая задача:
- укрепление здоровья человека
- сохранение его молодости
- достижение практического бессмертия.
Книги[править]
- «Бессмертие человека. Реально ли оно?» (1990)
- «Гомо имморталис – человек бессмертный: можно ли и нужно ли человеку стать практически бессмертным» (1999)
- «На пути к практическому бессмертию» (2002)
- «Проблема жизни, смерти и бессмертия человека в истории русской философской мысли» (2005)