2ГИС: различия между версиями

Материал из hpluswiki
Перейти к навигации Перейти к поиску
м (Rodion переименовал страницу 2ГИС в 2gis)
Нет описания правки
 
(не показаны 2 промежуточные версии 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
{{THfy}}
[[Файл:2GIS.jpg|thumb|300px|]]  
[[Файл:2GIS.jpg|thumb|300px|]]  



Текущая версия от 18:15, 7 марта 2021

Статья нуждается в тгфикации
Трансгуманизма в статью! Больше! Лучше! Выше!


«2ГИС» (произносится «дваги́с»; до ребрендинга в 2011 году — «ДубльГИС») — международная картографическая компания, выпускающая одноимённые электронные справочники с картами городов с 1999 года.

Главный офис «2ГИС» находится в Новосибирске. Компания имеет справочники для многих городов России, а также нескольких городов за рубежом — в Казахстане, Италии, Чехии, Чили, ОАЭ, Киргизии, Украине и Кипре.

По данным компании на июль 2018 года, карты-справочники 2ГИС работают более чем в 350 городах, а их месячная аудитория превысила 40 миллионов пользователей. Сервис ежедневно обрабатывает более 2,2 млн поисковых запросов.

Все версии 2ГИС, как и обновления к ним, бесплатны для пользователей. Основной источник доходов компании «2ГИС» — продажа рекламных мест на карте и в справочнике (баннер, место в списке, дополнительный текст).

Входит в десятку крупнейших интернет-компаний России по версии Forbes. В 2018 году журнал оценил стоимость компании в $ 211 млн.

Входит в десятку лучших работодателей России по версии HeadHunter.

В 2013 году компания заработала 3 млрд рублей.

История компании[править]

Появление ДубльГИС[править]

Проект зародился внутри новосибирской компании «Техноград плюс». Она занималась производством профессиональных ГИС по заказу НГТС и других организаций. На массовом рынке «Техноград плюс» предлагал несколько тиражей компакт-дисков с картой Новосибирска. Также компания выпустила CD «Строительные фирмы и организации» — приложение к газете «Стройка».

В 1998 году, после кризиса, многие заказчики «Технограда плюс» оказались не в состоянии оплачивать дорогостоящие разработки «не первой необходимости». Возникла потребность в поиске новых клиентов и способов применения ГИС. Более того, с выпущенных ранее тиражей компакт-дисков разошлась масса пиратских копий, и продавать их стало бессмысленно.

Было принято решение выпустить бесплатный продукт, который будет служить демоверсией профессиональной ГИС. Опыт с газетой «Стройка» показал, что электронный справочник, объединённый с картой города, может быть интересен рекламодателям. Александр Сысоев сформулировал концепцию нового проекта: бесплатное распространение и окупаемость за счёт рекламы. Продукт получил название ДубльГИС: ГеоИнформационная Система плюс Городской Информационный Справочник.

Первые годы[править]

Первый выпуск ДубльГИС вышел 25 апреля 1999 года. Весной 2001 года был разработан интерфейс ДубльГИС 2.0, чуть позже открылся сайт www.2gis.ru и появился сервис обновлений.

Первое время компания пыталась сотрудничать со сторонними организациями — покупала базы данных, обращалась в рекламные агентства, приглашала специалистов для создания рубрикатора. Но эта практика оказалась неэффективной. Компанией было принято решение развивать собственные службы по каждому из основных бизнес-процессов. Поэтому, в том же 2001 году начал формироваться информационный отдел и отдел продаж.

В 2002 году приложение ДубльГИС впервые было бесплатно доставлено на компакт-дисках в 15 тысяч офисов Новосибирска.

Дальнейшее развитие[править]

В 2004 году проект был выделен в самостоятельную бизнес-единицу — ООО «ДубльГИС». В этом же году был открыт первый филиал ООО «ДубльГИС» в Омске, а также были заключены договоры коммерческой концессии с партнёрами в Томске, Барнауле и Новокузнецке. С этого момента началась экспансия ДубльГИС в города России.

В 2006 году выпущены онлайн-версия справочника и версия для КПК на базе Windows Mobile. ДубльГИС в Новосибирске разделился на управляющую компанию и филиал для продажи рекламных позиций.

В 2007 году выходит ДубльГИС 3.0, новая версия программы с интерфейсом в стиле MS Office 2007.

В 2010 году впервые проводится IT-конференция CodeFest.

В 2011 году компания проводит ребрендинг, в результате которого продукты получают название 2ГИС (ДваГИС).

В 2012 году 2ГИС выходит в итальянских городах Венеции и Падуе. Это первый выпуск за пределами СНГ.

В 2013 году происходит очередное обновление фирменного стиля. Зарубежная экспансия продолжается: 2ГИС появляется в Чехии и на Кипре. Выходит приложение для Windows Phone. Анонсирована концепция и интерфейс нового 2ГИС.

2014 год: ещё несколько новых рынков, в том числе Чили. В августе 2014 года выходит карта Дубая.

В декабре 2014 года компания серьёзно расширила головной офис в Новосибирске, выкупив половину 22-этажного новосибирского бизнес-центра «Сан Сити». Сумма сделки составила более 1 млрд рублей, кредит на покупку выдал Сбербанк.

В октябре 2015 года «2ГИС» впервые привлекает долевое финансирование. Фонды Baring Vostok и ru-Net выделили компании $ 40 млн на разработку новых продуктов, активное продвижение в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах России, а также запуск сервиса на зарубежных развивающихся рынках.

В ноябре 2015 года «2ГИС» выходит в Киргизию, первым городом присутствия стал Бишкек.

В ноябре 2016 года компания отказалась от проектов, не набравших ожидаемой аудитории, и провела оптимизацию штата. Президент компании Вера Гармаш заявила, что оптимизация затронула менее 5% специалистов управляющей компании и сети собственных филиалов.

В этом же месяце «2ГИС» и «Рамблер» объявили о начале сотрудничества. Его первым результатом стал единый поиск организаций по всем городам России на сайтах Rambler&Co.

В апреле 2017 года 2ГИС запустил пешеходную навигацию с построением пеших маршрутов на своих картах.

В июле 2017 года компания выпустила туристические путеводители по крупнейшим городам в странах присутствия. Путеводители включают описания основных достопримечательностей, общепита и шопинга.

В ноябре 2017 года компания заключила соглашение о сотрудничестве с китайской компанией Huawei. В результате на смартфонах Huawei и Honor, которые продаются в России, начали предустанавливать приложение 2ГИС..

В марте 2018 года Apple встроила данные о компаниях из справочника 2ГИС в свои российские карты.

В апреле 2018 года на картах 2ГИС появляются Дорожные события: информация о камерах контроля скорости, ДТП, ямах и так далее. Сервис позволяет пользователям публиковать на карте не только сообщения об инцидентах, но и их фото.

Бренд[править]

До ребрендинга 2011 года продукты компании назывались ДубльГИС. Название отражало суть продукта: карта и справочник, то есть Геоинформационная система и городской информационный справочник.

В 2011 году компания провела ребрендинг. Полностью изменился фирменный стиль, а продукт получил название 2ГИС (ДваГИС). Одной из целей переименования была подготовка к выпуску справочника в СНГ и дальнем зарубежье — 2GIS каждый может читать так, как это произносится на его родном языке, что проще, чем выговаривать «ДубльГИС». Кроме того, решилась проблема соответствия URL сайта названию компании.

Продукты[править]

API 2ГИС[править]

Набор инструментов для работы с картографическим и справочным контентом. На нём работают как некоторые продукты 2ГИС, так и партнерские сервисы.

Онлайн-версия[править]

Доступна по адресу http://2gis.ru. Включает в себя карту, справочник организаций, поиск проезда на общественном и личном транспорте, линейку для измерения расстояний, отображение пробок в некоторых городах. Работает на API 2ГИС.

Мобильная версия[править]

Есть на платформах iOS, Android, Windows Phone, Symbian, Windows Mobile. Версия для Android также портирована на Blackberry OS и MeeGo. Версии для iOS, Android, BB и MeeGo включают в себя тот же набор функций, что и 2ГИС для ПК, плюс отображение пробок. Для Symbian, Windows Mobile и Android 1.6-2.1 последняя версия баз данных городов — март 2014 года, последняя версия приложения — от 1 апреля 2013 года.

Анонсировано, что 2ГИС будет предустановлен на мобильных устройствах Fly, поставляемых в Россию.

Версия для ПК[править]

Работает без необходимости подключения к интернету (офлайн), обновления баз городов выходят 1 числа каждого месяца и чаще. Имеет те же функции, что и онлайн-версия. Интересная особенность — трёхмерная векторная карта.

2GIS Dialer[править]

«Звонилка» для Android, работающая с API 2ГИС. Определяет входящие звонки из организаций и позволяет находить нужные номера в каталоге организаций.


2GIS для браузеров[править]

Расширение для популярных браузеров, предоставляющее дополнительную информацию об организации, на сайте которой находится пользователь. Также работает на API 2ГИС.

Аптеки 2ГИС[править]

Мобильное приложение помогает найти нужные лекарства, сравнивая цены на них в ближайших аптеках.

Навигатор[править]

В августе 2016 года выходит автомобильный навигатор с подсказками по маршруту и голосовыми указаниями.

Спецпроекты[править]

2ГИС периодически запускает специальные проекты, приуроченные к каким-либо особым поводам.

2ГИС Сочи. Зимняя версия[править]

Спецвыпуск мобильной версии 2ГИС по поводу Зимних Олимпийских игр 2014. В отличие от традиционной мобильной версии, база Сочи была сразу загружена в приложение, карта и справочник переведены на английский язык, а основное меню приложения содержало рубрики, востребованные гостями города.

Данные 2ГИС[править]

Компания заявляет, что придерживается стандартов 95% точности данных. Обеспечением этих показателей занимаются ГИС-специалисты, выверяющие карты на местности и контакт-центр, актуализирующий информацию в справочнике.

Для каждой организации в справочнике приведены адрес, телефон, время работы, интернет-адрес и расположение входа в здание. Помимо этого, в так называемой карточке компании может содержаться информация, специфическая для рода деятельности организации. Например, способы оплаты, виды кухни (для заведений общепита), перечень услуг и т. п.

Информация в справочнике по имеющимся организациям актуализируется четыре раза в год специалистами контакт-центра. Статистика городов по экономическим сферам доступна публично на сайте http://stat.2gis.ru. На основе имеющихся данных специалисты компании периодически проводят исследования. Например, рейтинг городов по спортивным школам, исследование ресторанов национальной кухни в Москве, исследование названий организаций, анализ распространенности платежных систем в России, организации зимней уборки городов.

Поисковый движок 2ГИС может находить организации по запросам не только на русском, но и на языках остальных стран присутствия проекта. Также он находит здания по «народным» названиям (например, по запросу «ленинка» в Москве, справочник предложит информацию о Российской государственной библиотеке).

Карты 2ГИС отрисовываются на основе спутниковых снимков территории, а затем выверяются специалистами-«пешеходами». Трехмерные моделизданий изготавливаются на основе снимков строения с нескольких ракурсов.

2ГИС первой из российских компаний, занимающихся электронными картами, стала собирать информацию о расположении входов в организации.

В 2014 году в 2ГИС появились «Этажи»: подробные схемы внутреннего устройства торговых центров. Впервые Этажи были запущены с планами шести торговых центров Москвы.

Мероприятия и образовательная деятельность[править]

Начиная с 2010 года 2ГИС проводит IT-конференцию CodeFest, крупнейшую в восточной части страны. 2ГИС также проводит тематические встречи IT-специалистов под названием DevDay. На мероприятии выступают 2-3 докладчика и присутствуют 50-100 участников.

Ссылки[править]