Открыть главное меню
Главная
Случайная
Войти
Настройки
О hpluswiki
Отказ от ответственности
hpluswiki
Найти
Редактирование:
Deus Ex
(раздел)
Внимание:
Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы
войдёте
или
создадите учётную запись
, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Анти-спам проверка.
Не
заполняйте это!
== Отсылки к реальному миру == Название «Deus Ex» происходит от латинского выражения [[wikipedia:ru:Deus ex machina|deus ex machina]], означающего «бог из машины», то есть «персона или событие, которое обеспечивает внезапное, неожиданное разрешение истории» (ссылаясь на практику в греческой драме, когда актёр, играющий божество, спускается на сцену сверху с помощью машинного механизма, и неким образом разрешает ход истории). [[Уоррен Спектор]], исполнительный продюсер Deus Ex, заявил, что из этого выражения намеренно убрано последнее слово, и название игры служит как ссылкой на различные фракции в игре, пытающиеся стать богоподобными, так и на сюжет, предлагающий неожиданные повороты истории. Неясно до конца, что значат буквы JC (Джей-Си) в имени агента Дентона. Во время игры на это нет никаких указаний. Харви Смит, ведущий дизайнер Deus Ex, сказал, что изначально Джей-Си должен был быть потомком [[wikipedia:ru:Иисус Христос|Иисуса Христа]] (англ. Jesus Christ); однако, Уоррен Спектор утверждал, что имя «Джей-Си» было выбрано из-за своего унисекс-качества, когда дизайнеры ещё хотели позволить игроку выбирать пол главного героя. В Deus Ex игроку встречается множество книг, газет и записей в компьютерах. Они содержат информацию, нужную в прохождении игры (например пароли для компьютеров), глубже раскрывают сюжет или создают необходимую атмосферу. Многие из текстов являются отсылками к известным произведениям мировой культуры: мифологии, книгам, фильмам, а также историческим фактам; нередко они представляют собой аллегорические комментарии на ситуацию, в которой в данный момент находится игрок. Среди этих произведений философский роман [[wikipedia:ru:Честертон, Гилберт Кит|Гилберта Честертона]] «[[wikipedia:ru:Человек, который был Четвергом|Человек, который был Четвергом]]», научно-фантастический цикл [[wikipedia:ru:Азимов, Айзек|Айзека Азимова]] «[[wikipedia:ru:Основание (цикл)|Академия]]», военно-политический трактат древнекитайского военного и мыслителя [[wikipedia:ru:Сунь-цзы|Сунь-цзы]] «[[wikipedia:ru:Искусство войны|Искусство войны]]», «Здравый смысл» [[wikipedia:ru:Пейн, Томас|Томаса Пейна]], «[[wikipedia:ru:Ричард III (пьеса)|Ричард III]]» [[wikipedia:ru:Шекспир, Уильям|Уильяма Шекспира]], а также повесть [[wikipedia:ru:The Eye of Argon|Глаз Аргона]], которая считается одним из худших научно-фантастических произведений в истории. Способы применения нанотехнологий в сюжете игры, например, Универсальный Конструктор, придуманы под влиянием киберпанк-романа [[wikipedia:ru:Стивенсон, Нил|Нила Стивенсона]] «[[wikipedia:ru:Алмазный век|Алмазный век]]». Инструмент взлома компьютеров называется [[wikipedia:ru:Intrusion Countermeasure Electronics|ICE]] Breaker (ледоруб) — это отсылка к трилогии [[wikipedia:ru:Гибсон, Уильям|Уильяма Гибсона]] «[[wikipedia:ru:Киберпространство (трилогия)|Киберпространство]]», считающейся одним из первых произведений в стиле киберпанк. Девизом [[Маджестик-12]] является знаменитое изречение [[wikipedia:ru:Бэкон, Фрэнсис|Френсиса Бэкона]]: «Знание — сила». В одном из электронных писем сказано о разработке нового типа биологического оружия неким И. Великовским. [[wikipedia:ru:Великовский, Иммануил|Иммануил Великовский]] — американский псевдоучёный русского происхождения, известный своими историческими теориями, включающими элементы [[wikipedia:ru:Креационизм|креационизма]] и [[wikipedia:ru:Новая хронология (Фоменко)|новой хронологии]]. В другом письме автор рассказывает о своём прохождении реально существующей ролевой компьютерной игры [[wikipedia:ru:NetHack|NetHack]]. Ещё в одном письме рекламируется новый сборник рассказов за авторством Шелдона Пачотти. Шелдон Пачотти — сценарист игры и этот сборник — действительно одно из его произведений. В одном из писем упоминаются фильмы «Увидимся в следующую среду» и «Синий урожай». «Увидимся в следующую среду» — известная фраза, которую вставлял во все свои фильмы режиссёр [[wikipedia:ru:Лэндис, Джон|Джон Лэндис]], а «Синий урожай» был внутренним кодовым названием фильма «[[wikipedia:ru:Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая|Звёздные войны. Эпизод VI: Возвращение джедая]]», придуманным для скрытия информации о нём от журналистов. Имя героя истории «Человек, который был четвергом» Габриэль Сайм можно обнаружить в регистрационной книге отеля, вместе с именами других литературных персонажей — Гулли Фойл, Оберст Энзиан, Смилла Джэсперсон и Ипполита Холл. В игре также используются другие литературные источники, включая роман «[[wikipedia:ru:Последние и первые люди|Последние и первые люди]]» Олафа Стэплдона и древнегреческие мифы об [[wikipedia:ru:Икар|Икаре]] и [[wikipedia:ru:Дедал|Дедале]]. Многие коды и пароли тоже содержат отсылки. Один из них, «reindeerflotilla» — знаменитый пароль, впервые использованный в классическом научно-фантастическом фильме «[[wikipedia:ru:Трон (фильм)|Трон]]». Код к одной из первых электронных дверей в игре — 0451 — повторяет аналогичный код из [[wikipedia:ru:System Shock|System Shock]], который в свою очередь являлся отсылкой к роману Рэя Брэдбери [[wikipedia:ru:451 градус по Фаренгейту|451 градус по Фаренгейту]]. Другой код — 4558 — первые цифры набранного на клавиатуре мобильного телефона в текстовом режиме слова Illuminati. Многие четырёхзначные коды являются отсылками к годам: 1784 в Париже — год подписания Парижского мира, 1997 в Гонконге — год возвращения Гонконга КНР, 1966 — год рождения одного из разработчиков. В игре на парижском кладбище можно найти могилу с именем «Лорд Брайан». Это дань памяти Биллу Айбругу, фанату ролевых игр, скончавшемуся в 1999 году. В миссиях, где виден силуэт Нью-Йорка, на фоне неба нет силуэтов башен-близнецов Торгового Центра; реальные башни были уничтожены в ходе террористической атаки в 2001 году лишь через год после выпуска игры. Харви Смит объяснял это совпадение тем, что часть линии горизонта вместе с башнями-близнецами существует в файлах с игрой, но игра пропускает эту часть текстуры при обработке из-за ограничений видеопамяти на текстуры. По словам Смита, в течение разработки игры, разработчики оправдали это тем, что башни были «уничтожены террористами до начала сюжета игры».
Описание изменений:
Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «hpluswiki» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см.
Hpluswiki:Авторские права
).
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!
Отменить
Справка по редактированию
(в новом окне)