Редактирование:
Трансгуманизм всё ещё на перепутье
(раздел)
Перейти к навигации
Перейти к поиску
Внимание:
Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы
войдёте
или
создадите учётную запись
, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.
Анти-спам проверка.
Не
заполняйте это!
== В защиту равенства == Но это не единственный урок. Не оказываемся ли мы временами худшими врагами для самих себя? Это всё очень хорошо — желание постоять за трансгуманистическое движение, но чем будет это движение через 10 лет, или 20, или 50? Как мне удостовериться, что оно будет развиваться таким образом, чтобы мне по-прежнему хотелось поддерживать свою связь с ним? Если трансгуманизм заслуживает нашей поддержки, он должен раскрыться как нечто гуманное и разумное с философской точки зрения. Это вовсе не означает, что нам следует отбросить некоторые из ключевых идей — по крайней мере, не сейчас же — но отсюда следует, что нам придётся всерьёз считаться с возможностью, что у трансгуманистических технологий может быть оборотная сторона. Я верю, что общее влияние будет положительным. Рассмотрим, к примеру, первую большую трансгуманистическую технологию, воспринятую нашим обществом: контрацептивные таблетки, биомедицинская инновация, которая изменяет работу наших тел так, что речь, со всей очевидностью, об эффекте усовершенствующем, а не просто терапевтическом. Влияние этих средств было очень далеко идущим, и в основном оно оказалось к лучшему. Немногие из нас мечтают о возвращении во времена, когда не существовало этой могучей технологии, при помощи которой женщины способны контролировать фертильность собственных тел. Я ожидаю, что схожим образом мы станем воспринимать и технологии, которые увеличивают продолжительность нашей жизни или наши когнитивные способности. Но проблема социальной справедливости встаёт здесь гораздо насущнее, чем в случае с таблетками, поскольку речь о более очевидных конкурентных преимуществах. Если мы не принимаем бескомпромиссно эгалитарный подход в вопросах справедливого распределения — а я его не принимаю, — нам следует избегать обострений существующих социальных противоречий, которые могут произойти, если доступность усовершенствующих технологий для богачей и бедняков будет различаться. Точно так же следует избегать и альтернативного сценария, при котором сформируется развращённый, поверхностно «счастливый» генетический низший класс, чьи амбиции и социальный вклад будут снижены. Согласно аргументации Джорджа Дворски<ref>Джордж Дворски (George P. Dvorsky) (род. 1970) – канадский биоэтик, трансгуманист и футуролог. Пишущий редактор блога о фантастике, науке и технологиях io9, продюсер блога и подкаста Sentient Development, активный участник IEET.</ref>, блага, вероятнее всего, просочатся вниз, даже если изначально усовершенствующие технологии будут доступны только для состоятельных. Однако нам следует удостовериться, что всё так и обернётся. Я пришёл к выводу, что трансгуманисты должны пойти дальше, нежели просто отстаивать широкую доступность усовершенствующих технологий. Сейчас я считаю, что нам следует поддержать такие политические реформы в самом обществе, чтобы оно в большей степени стало ассоциацией равных. Я вовсе не собираюсь раздать собственный скромный достаток, но всего лишь намереваюсь обеими руками проголосовать за эгалитарную политическую теорию, однако нам следует поискать способы сузить разрыв между имущими и неимущими. В последнее время мне всё чаще попадаются признания, что трансгуманизм должен быть инклюзивным, как для нашего собственного блага, так и ради блага общественного. Ник Бостром недавно подчеркнул, что трансгуманизм должен «гарантировать, что возможности улучшения будут настолько широко и легко доступны, насколько возможно». Я бы пошёл ещё дальше. Нам следует активно выступать за более эгалитарное общество, и более равный мировой порядок. Такая точка зрения может оказаться непопулярной среди многих, кто идентифицирует себя с трансгуманизмом. К настоящему моменту часть его аудитории составляют технолибертарианцы, которые выступают против регулирования рынка. Если трансгуманизм станет более инклюзивным движением, это может отвратить часть его современной базы поддержки: людей, чьи идеи во многих отношениях очень ценны. Надеюсь, этого можно избежать, но нам необходимо превратиться в инклюзивное, мэйнстримное движение, даже если это приведёт к большему размежеванию между «левыми» и «правыми» трансгуманистами. Построение гуманного и социально ответственного трансгуманизма не только интеллектуально оправдано, оно необходимо, чтобы трансгуманизм смог выжить и преуспеть. Рассчитывайте и на меня. [[Файл:347672-the-dig-windows-screenshot-moving-around-asteroid.jpg|500px]]
Описание изменений:
Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «hpluswiki» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см.
Hpluswiki:Авторские права
).
НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!
Отменить
Справка по редактированию
(в новом окне)
Навигация
Персональные инструменты
Вы не представились системе
Обсуждение
Вклад
Создать учётную запись
Войти
Пространства имён
Статья
Обсуждение
русский
Просмотры
Читать
Править
История
Ещё
Навигация
Начало
Свежие правки
Случайная страница
Инструменты
Ссылки сюда
Связанные правки
Служебные страницы
Сведения о странице
Дополнительно
Как редактировать
Вики-разметка
Telegram
Вконтакте
backup