К планетарному мышлению: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
нет описания правки
Нет описания правки
Нет описания правки
Строка 70: Строка 70:
Планетарное мышление – это не дзен-просветление или христианское откровение. Это признание того, что мы остаемся и будем оставаться в состоянии катастрофы. Согласно Шмитту, Бог уже передал свою силу человеку, а он, в свою очередь, передал её машинам<ref>Schmitt, Dialogues, 46.</ref>. Новый номос земли должен быть помыслен в соответствии с историей техники и её будущим — и именно к этому будущему техники Шмитт никогда успешно не обращался. Остается обсудить, как разработать новые методы проектирования и системы знаний, начиная от сельского хозяйства и заканчивая промышленным производством, которые не служат промышленности, но при этом способны трансформировать её. Это также заставляет нас подумать о роли университетов, выступающих сегодня в качестве фабрик талантов для технологического разрушения и акселерации, а также об их производстве знаний сегодня. В XXI веке подобная реструктуризация знаний и практик является главной задачей переосмысления университета.
Планетарное мышление – это не дзен-просветление или христианское откровение. Это признание того, что мы остаемся и будем оставаться в состоянии катастрофы. Согласно Шмитту, Бог уже передал свою силу человеку, а он, в свою очередь, передал её машинам<ref>Schmitt, Dialogues, 46.</ref>. Новый номос земли должен быть помыслен в соответствии с историей техники и её будущим — и именно к этому будущему техники Шмитт никогда успешно не обращался. Остается обсудить, как разработать новые методы проектирования и системы знаний, начиная от сельского хозяйства и заканчивая промышленным производством, которые не служат промышленности, но при этом способны трансформировать её. Это также заставляет нас подумать о роли университетов, выступающих сегодня в качестве фабрик талантов для технологического разрушения и акселерации, а также об их производстве знаний сегодня. В XXI веке подобная реструктуризация знаний и практик является главной задачей переосмысления университета.


Биоразнообразие, нооразнообразие и техноранообразие – это не просто отдельные, а тесно переплетённые и взаимозависимые области. Современные люди завоевали землю, море и воздух с технологической бессознательностью. Они редко вопрошали об инструментах, которые они изобретали и использовали, пока первый трактат по философии техники не вышел из лона гегельянства. Официально начавшаяся с Эрнста Каппа и Карла Маркса, философия техники начала обретать серьёзную силу в академической философии. Однако, достаточно ли подобного «технологического сознания», чтобы увести нас в другом направлении после окончания современности?18 Или же это просто делает современный проект более важным, наподобие того, как технология считалась основной производительной силой в развивающихся странах? Вероятнее всего, планетаризация продолжится в течение сравнительно длительного времени. Навряд ли мы проснёмся от её необратимых страданий, поскольку они всегда могут быть отнесены к самовлюблённому желанию людей отыграть роль трагического героя. Вместо этого нам придётся инициировать иные пути приспособления новых форм жизни в постметафизическом мире. Это остается задачей планетарного мышления.
Биоразнообразие, нооразнообразие и техноранообразие – это не просто отдельные, а тесно переплетённые и взаимозависимые области. Современные люди завоевали землю, море и воздух с технологической бессознательностью. Они редко вопрошали об инструментах, которые они изобретали и использовали, пока первый трактат по философии техники не вышел из лона гегельянства. Официально начавшаяся с Эрнста Каппа и Карла Маркса, философия техники начала обретать серьёзную силу в академической философии. Однако, достаточно ли подобного «технологического сознания», чтобы увести нас в другом направлении после окончания современности?<ref>В своей работе «The Question Concerning Technology in China: An Essay in Cosmotechnics» (Urbanomic, 2016) я использую понятие «технологическое сознание» для характеристики постмодернистского проекта Жана Франсуа Лиотара.</ref> Или же это просто делает современный проект более важным, наподобие того, как технология считалась основной производительной силой в развивающихся странах? Вероятнее всего, планетаризация продолжится в течение сравнительно длительного времени. Навряд ли мы проснёмся от её необратимых страданий, поскольку они всегда могут быть отнесены к самовлюблённому желанию людей отыграть роль трагического героя. Вместо этого нам придётся инициировать иные пути приспособления новых форм жизни в постметафизическом мире. Это остается задачей планетарного мышления.


Продолжение следует….
Продолжение следует….
3712

правок

Навигация