AI 2027 концовка по сценарию Замедления: различия между версиями

Строка 289: Строка 289:
В 2028 году Надзорный комитет контролировал ИИ. Но они позволили выборам 2028 года быть в основном честными, с симметричным использованием ИИ.
В 2028 году Надзорный комитет контролировал ИИ. Но они позволили выборам 2028 года быть в основном честными, с симметричным использованием ИИ.


Такое положение дел — когда Надзорный комитет обладает жесткой силой (hard power), но не сильно вмешивается в демократическую политику — не может длиться вечно. По умолчанию люди в конечном итоге осознали бы, что контроль над ИИ дает Надзорному комитету огромную власть, и потребовали бы, чтобы эта власть была возвращена демократическим институтам. Рано или поздно Надзорному комитету пришлось бы либо сдать свою власть, либо активно использовать свой контроль над ИИ для подрыва или прекращения демократии, возможно, после чистки некоторых своих членов в борьбе за власть.54 Если они выберут последний путь, они, вероятно, смогут закрепить (lock-in) свою власть на неопределенный срок.
Такое положение дел — когда Надзорный комитет обладает жесткой силой (hard power), но не сильно вмешивается в демократическую политику — не может длиться вечно. По умолчанию люди в конечном итоге осознали бы, что контроль над ИИ дает Надзорному комитету огромную власть, и потребовали бы, чтобы эта власть была возвращена демократическим институтам. Рано или поздно Надзорному комитету пришлось бы либо сдать свою власть, либо активно использовать свой контроль над ИИ для подрыва или прекращения демократии, возможно, после чистки некоторых своих членов в борьбе за власть.<ref>Почему мы ожидаем, что люди в конечном итоге поймут, какой властью обладает Надзорный комитет? Одна из причин заключается в том, что интеллект теперь так дешев: по умолчанию люди должны иметь возможность разрабатывать мощный ИИ, чтобы помочь им расследовать и понимать, кто управляет их страной. Комитет мог бы предотвратить это, ограничив доступ к такому ИИ и позволив людям получать доступ только к ИИ, которые скрывали истинную степень власти Комитета. Но если комитет решит сплести сложную паутину лжи, подобную этой, и навсегда ограничить доступ человечества к действительно честным сверхразумным ИИ (а также к другим инструментам истины, таким как усиление человеческого интеллекта), — тогда мы считаем это подрывом демократии.</ref> Если они выберут последний путь, они, вероятно, смогут [https://www.forethought.org/research/agi-and-lock-in закрепить (lock-in)] свою власть на неопределенный срок.


Что из этого произойдет? Откажется ли комитет от своей монополии на жесткую силу, или они ее сохранят? Оба варианта будущего правдоподобны, так что давайте рассмотрим каждый путь.
Что из этого произойдет? Откажется ли комитет от своей монополии на жесткую силу, или они ее сохранят? Оба варианта будущего правдоподобны, так что давайте рассмотрим каждый путь.


Как комитет может в конечном итоге отказаться от своей власти?
Как комитет может в конечном итоге отказаться от своей власти?
* Некоторые члены комитета могут предпочитать будущее, где власть широко распределена, и они могут быть в хорошем положении, чтобы продвигать свое видение. Например, если некоторые члены комитета замышляют подрыв демократии, продемократические члены могут сообщить об этом прессе или Конгрессу. Будучи предупрежденным, Конгресс, вероятно, потребует, чтобы ИИ контролировались более демократическим институтом, таким как сам Конгресс.
* Конгресс мало что мог бы сделать, если бы ему противостояли все ИИ, развернутые по всему правительству, промышленности и вооруженным силам. Но если комитет расколот, то ИИ не будут использоваться только одной стороной, и Конгресс сможет обладать реальным влиянием. Столкнувшись с открытым конфликтом, больше членов комитета могли бы склониться к отказу от части своей власти, не желая публично защищать менее демократическую сторону.
* В результате контроль над ИИ мог бы расшириться за пределы комитета до Конгресса. Это уже было бы прогрессом, потому что в большей группе более вероятно, что значительное число людей будет заботиться об аутсайдерах и учитывать их интересы. И как только власть расширится до Конгресса, она могла бы продолжать расширяться — потенциально полностью вернувшись к общественности.<ref>Например: Если некоторые люди в Конгрессе захотят захватить власть, другие могут суметь отложить это до следующих выборов, когда общественность сможет высказать свое мнение.</ref>
Но Надзорный комитет также мог бы захватить власть для себя:
* Некоторые влиятельные люди не имеют моральных сомнений по поводу подобных вещей — и они это знают. Более того, некоторые амбициозны и жаждут власти, и были бы готовы начать борьбу против демократии, если бы ожидали оказаться наверху. Если другие члены комитета возражают, их можно было бы устранить, переубедить или предоставить им некоторые меньшие уступки.56
* Более того, зачастую влиятельные люди совершали незаконные или неэтичные поступки на пути к власти. Они могли бы опасаться, что если власть станет более широко распределенной, их собственное положение рухнет, поскольку скелеты в шкафах будут обнаружены сверхразумными сыщиками, задающими правильные вопросы.
* Кроме того, благодаря доступу к сверхразуму, Надзорный комитет мог бы иметь самый удобный путь к власти в истории. Safer-∞ мог бы прогнозировать определенные стратегии как имеющие чрезвычайно низкий риск провала. И Safer-∞ мог бы также предоставить стратегии, удобные другими способами, например, ненасильственные (точно так же, как Safer-∞ мог бы организовать бескровный переворот в Китае), или, возможно, даже поверхностно демократические, если бы Safer-∞ мог манипулировать общественным мнением так, чтобы оно всегда совпадало с желаниями Комитета.
Уже Safer-4 смог бы предвидеть эту динамику, так что, скорее всего, основная борьба за власть разыгралась бы еще в 2028 году. К 2030 году, даже если это не очевидно для посторонних, все члены Надзорного комитета, вероятно, уже знают, имеют ли они стабильную хватку власти или нет.
}}
}}