Редактирование: Трансгуманизм всё ещё на перепутье

Перейти к навигации Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 63: Строка 63:
Что мы можем поделать сверх того? Самое главное — это просто встать и рассчитаться. Трансгуманистические идеи не могут замалчиваться вечно, поскольку они обращаются к глубоко укоренённым побуждениям совершенствования возможностей — как наших собственных, так и возможностей людей, которых мы любим или с которыми мы себя идентифицируем. Но движение не может пребывать в расстройстве десятилетиями. Единственный ответ, который я вижу, состоит в том, чтобы трансгуманизм быстро развился в многочисленное движение идейных сторонников, включающее многих ясно формулирующих {свою позицию}, значительных представителей, которые готовы публично самоидентифицироваться с трансгуманизмом. Мы должны перерасти ту точку, где для государства станет не просто нелиберальным, но попросту иррациональным пытаться подавлять деятельность, которую мы одобряем или в которой желаем попробовать свои силы — идёт ли речь об исследованиях продления жизни, технологических способах усиления интеллекта, или же о чём-то ещё из области определённо трансгуманистических действий.
Что мы можем поделать сверх того? Самое главное — это просто встать и рассчитаться. Трансгуманистические идеи не могут замалчиваться вечно, поскольку они обращаются к глубоко укоренённым побуждениям совершенствования возможностей — как наших собственных, так и возможностей людей, которых мы любим или с которыми мы себя идентифицируем. Но движение не может пребывать в расстройстве десятилетиями. Единственный ответ, который я вижу, состоит в том, чтобы трансгуманизм быстро развился в многочисленное движение идейных сторонников, включающее многих ясно формулирующих {свою позицию}, значительных представителей, которые готовы публично самоидентифицироваться с трансгуманизмом. Мы должны перерасти ту точку, где для государства станет не просто нелиберальным, но попросту иррациональным пытаться подавлять деятельность, которую мы одобряем или в которой желаем попробовать свои силы — идёт ли речь об исследованиях продления жизни, технологических способах усиления интеллекта, или же о чём-то ещё из области определённо трансгуманистических действий.


Как указывал Джон Локк в своём призыве к религиозной терпимости более 300 лет назад, государство не может контролировать убеждения людей, в отличие от их внешнего поведения. Несомненно, цензурой и пропагандой можно добиться многого, возможно, намного большего, чем предполагал Локк. Но, слегка перефразируя написанное Сьюзан Мендус<ref>Сьюзан Мендус (Susan Lesley “Sue” Mendus) (род. 1951) – валлийский политический философ, профессор-эмерит Университета Йорка.</ref>, для государства было бы иррационально вкладываться в это, потому что распространённые убеждения слишком крепко засели в слишком большом числе умов. Как только государство начинает попытки подавить системы убеждений со слишком широкой базой, ему приходится браться за задачи, слишком серьёзные даже для доступных ему богатейших ресурсов. Для подавления убеждений потребуются ничем не ограниченные вложения, так что такие попытки попросту нерациональны.
Как указывал Джон Локк в своём призыве к религиозной терпимости более 300 лет назад, государство не может контролировать убеждения людей, в отличие от их внешнего поведения. Несомненно, цензурой и пропагандой можно добиться многого, возможно, намного большего, чем предполагал Локк. Но, слегка перефразируя написанное Сьюзан Мендус5, для государства было бы иррационально вкладываться в это, потому что распространённые убеждения слишком крепко засели в слишком большом числе умов. Как только государство начинает попытки подавить системы убеждений со слишком широкой базой, ему приходится браться за задачи, слишком серьёзные даже для доступных ему богатейших ресурсов. Для подавления убеждений потребуются ничем не ограниченные вложения, так что такие попытки попросту нерациональны.


Сама Мендус, быть может, и применяла своё утверждение исключительно к религиозным верованиям, которые подпитываются могучими иррациональными силами. Но тот же самый аргумент работает и за пределами области религиозной свободы. Трудно поверить, что государство в принципе смогло бы подавить современную науку во всей полноте, или, к примеру, философию, да и глупостью было бы пытаться {сделать это}. Что касается общественных движений, то хорошим примером является движение за права геев — оно настолько мобилизовалось за последние десятилетия и стало настолько сильным, зримым и мэйнстримным, что для любого Западного государства было бы попросту нерационально пытаться стигматизировать и уничтожить его. Хотя некоторые консервативные правительства продолжают сопротивляться идее однополых браков, реальное преследование людей за гомосексуальные практики стало практически немыслимым в Западных социумах. Время от времени правительства Запада всё ещё берутся за миссии абсолютно нерациональные по причине своей деструктивности, нескончаемости и тщетности (война с наркотиками<ref>Война с наркотиками (War on Drugs) — термин в политике Соединённых Штатов Америки, описывающий многолетнюю государственную кампанию по борьбе с наркоторговлей и употреблением наркотических веществ, как внутри страны, так и на международном уровне. Впервые употреблён в 1971 году президентом Ричардом Никсоном.</ref> в Соединённых Штатах — прискорбный пример такого рода), но обычно они всё же знают, что делают.
Сама Мендус, быть может, и применяла своё утверждение исключительно к религиозным верованиям, которые подпитываются могучими иррациональными силами. Но тот же самый аргумент работает и за пределами области религиозной свободы. Трудно поверить, что государство в принципе смогло бы подавить современную науку во всей полноте, или, к примеру, философию, да и глупостью было бы пытаться {сделать это}. Что касается общественных движений, то хорошим примером является движение за права геев — оно настолько мобилизовалось за последние десятилетия и стало настолько сильным, зримым и мэйнстримным, что для любого Западного государства было бы попросту нерационально пытаться стигматизировать и уничтожить его. Хотя некоторые консервативные правительства продолжают сопротивляться идее однополых браков, реальное преследование людей за гомосексуальные практики стало практически немыслимым в Западных социумах. Время от времени правительства Запада всё ещё берутся за миссии абсолютно нерациональные по причине своей деструктивности, нескончаемости и тщетности (война с наркотиками<ref>Война с наркотиками (War on Drugs) — термин в политике Соединённых Штатов Америки, описывающий многолетнюю государственную кампанию по борьбе с наркоторговлей и употреблением наркотических веществ, как внутри страны, так и на международном уровне. Впервые употреблён в 1971 году президентом Ричардом Никсоном.</ref> в Соединённых Штатах — прискорбный пример такого рода), но обычно они всё же знают, что делают.
Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «hpluswiki» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Hpluswiki:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: