Редактирование: Трансгуманизм всё ещё на перепутье

Перейти к навигации Перейти к поиску
Внимание: Вы не вошли в систему. Ваш IP-адрес будет общедоступен, если вы запишете какие-либо изменения. Если вы войдёте или создадите учётную запись, её имя будет использоваться вместо IP-адреса, наряду с другими преимуществами.

Правка может быть отменена. Пожалуйста, просмотрите сравнение версий ниже, чтобы убедиться, что это нужная вам правка, и запишите страницу ниже, чтобы отменить правку.

Текущая версия Ваш текст
Строка 43: Строка 43:
Но этот дискомфорт заходит много дальше нердовости или ограниченной привязки. В моём понимании, одно дело использовать научную фантастику для исследования возможных изменений человеческой природы и перспектив расширения человеческих возможностей. (В любом случае, научная фантастика зачастую подходит к этим возможностям и перспективам враждебно.) Совсем другая вещь — использовать образы такого усовершенствования или киборгизации в качестве метафор для {отображения} современной социальной реальности, или же повестки политических перемен. И, опять же, совсем другое — и намного более радикальное — выдвигать в самом буквальном смысле предложение об улучшении нашей человеческой биологии. Для многих мыслящих, интеллектуальных профессионалов и людей из академической среды это пугающая идея. Так что вовсе не удивительно, что теперь, когда трансгуманизму уделяется медиавнимание, некоторые консервативные комментаторы (такие, как Фрэнсис Фукуяма) начинают характеризовать его как нечто опасное.
Но этот дискомфорт заходит много дальше нердовости или ограниченной привязки. В моём понимании, одно дело использовать научную фантастику для исследования возможных изменений человеческой природы и перспектив расширения человеческих возможностей. (В любом случае, научная фантастика зачастую подходит к этим возможностям и перспективам враждебно.) Совсем другая вещь — использовать образы такого усовершенствования или киборгизации в качестве метафор для {отображения} современной социальной реальности, или же повестки политических перемен. И, опять же, совсем другое — и намного более радикальное — выдвигать в самом буквальном смысле предложение об улучшении нашей человеческой биологии. Для многих мыслящих, интеллектуальных профессионалов и людей из академической среды это пугающая идея. Так что вовсе не удивительно, что теперь, когда трансгуманизму уделяется медиавнимание, некоторые консервативные комментаторы (такие, как Фрэнсис Фукуяма) начинают характеризовать его как нечто опасное.


Чтобы понять такой отклик, нам следует помнить, что широкая интеллектуальная культура всё ещё сфокусирована на кошмарах, воплощённых в первой половине 20-го века теми, кто осуществлял программы расистской евгеники. Я не мог бы сформулировать эту точку зрения лучше, чем с помощью развёрнутой цитаты из книги Уолтера Глэннона<ref>Уолтер Глэннон (Walter Glannon) (род. 1954) – профессор философии Университета Калгари. Основные области исследовательских интересов: нейрофилософия и нейроэтика</ref> “Гены и человек будущего: философская проблематика генетики человека» (Genes and Future People: Philosophical Issues in Human Genetics):
Чтобы понять такой отклик, нам следует помнить, что широкая интеллектуальная культура всё ещё сфокусирована на кошмарах, воплощённых в первой половине 20-го века теми, кто осуществлял программы расистской евгеники. Я не мог бы сформулировать эту точку зрения лучше, чем с помощью развёрнутой цитаты из книги Уолтера Глэннона<ref Уолтер Глэннон (Walter Glannon) (род. 1954) – профессор философии Университета Калгари. Основные области исследовательских интересов: нейрофилософия и нейроэтика</ref> “Гены и человек будущего: философская проблематика генетики человека» (Genes and Future People: Philosophical Issues in Human Genetics):


''«Евгеника» почти повсеместно воспринимается как бранное слово, во многом из-за своей ассоциации со злыми деяниями в области экспериментов над людьми в нацистской Германии или широко распространённой стерилизации определённых групп людей в Соединённых Штатах или Канаде, совершёнными ранее в двадцатом столетии. Трудно не применять (attribute) некоторые аспекты евгеники к генетическим вопросам о том, какими по численности и виду должны быть люди. Но существует и более широкое понимание евгеники («хорошее творение» в буквальном переводе с греческого), которое вовсе не обязано нести эту отвратительную коннотацию с улучшением человеческого вида».''
''«Евгеника» почти повсеместно воспринимается как бранное слово, во многом из-за своей ассоциации со злыми деяниями в области экспериментов над людьми в нацистской Германии или широко распространённой стерилизации определённых групп людей в Соединённых Штатах или Канаде, совершёнными ранее в двадцатом столетии. Трудно не применять (attribute) некоторые аспекты евгеники к генетическим вопросам о том, какими по численности и виду должны быть люди. Но существует и более широкое понимание евгеники («хорошее творение» в буквальном переводе с греческого), которое вовсе не обязано нести эту отвратительную коннотацию с улучшением человеческого вида».''
Пожалуйста, учтите, что любой ваш вклад в проект «hpluswiki» может быть отредактирован или удалён другими участниками. Если вы не хотите, чтобы кто-либо изменял ваши тексты, не помещайте их сюда.
Вы также подтверждаете, что являетесь автором вносимых дополнений, или скопировали их из источника, допускающего свободное распространение и изменение своего содержимого (см. Hpluswiki:Авторские права). НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ОХРАНЯЕМЫЕ АВТОРСКИМ ПРАВОМ МАТЕРИАЛЫ!

Шаблоны, используемые на этой странице: