История трансгуманизма

Материал из hpluswiki
Перейти к навигации Перейти к поиску


История трансгуманизма — это сложная и относительно слабо документированная тема, если говорить о времени до существования Интернета. С другой стороны, динамика движения ускоряется в последние годы, так как больше и больше людей вовлечены в трансгуманизм без подробного понимания истории.

Высокоуровневый анализ Ника Бострома, где он рассуждает об эволюции с 90-х, критицизме современных техно-оптимистов и истории мировой ассоциации трансгуманизма. (Интервью Адама Форда)

Источники

Вот главные источники, которые были использованы для этого списка:

Список будет дополнен другими важными событиями.

Предстоит к интеграции:

Хронология

Предыстория


1900 1940

  • 1906 — Николай Фёдоров основывает русский космизм, систему религиозно-философской мысли и предшественника трансгуманизма, выступает за физическое бессмертие, исследование космоса и воскрешение мертвых с помощью науки.
  • 1923 г. — британский биолог, филосов и популяризатор науки, придерживавшийся взглядов марксизма, Джон Бердон Сандерсон Холдейн издает книгу «Дедал; или, Наука и будущее», которая предлагает раннее видение трансгуманистической мысли, особенно озабоченной этическими последствиями развития науки. Он также прокомментировал то, что в последние годы стало известно как «фактор мерзости».
  • 1929 — британский учёный, Джон Десмонд Бернал, публикует эссе «Мир, плоть и дьявол», где рассуждает о центральных для трансгуманизма идеях: пригодные для жизни космические среды обитания, изменения, которые наука может принести в работу человеческого разума и сам вид человека.[1]
  • 1931 — Amazing Stories публикует рассказ Нила Р. Джонса «Спутник Джеймсона» о человеке, труп которого был отправлен на орбиту и оставался там при температуре около абсолютного нуля в течение миллионов лет, после чего он был обнаружен киборгами, разморозившими его мозг и установившими его в робота.
  • 1932 — Олдос Хаксли, брат Джулиана Хаксли, публикует роман «О дивный новый мир», где описывает трансгуманистическую дистопию, где психологическая обработка, беспорядочная сексуальность, биотехнология и опиатный наркотик «сома» сохраняют спокойствие населения, поддерживая статичное, конформистское кастовое общество.
  • "1935-6 - Французский технократ Жан Кутро использует слово "transhumanisme" в своих письмах на французском языке.
  • 1940 - В. Д. Лайтхолл считается первым человеком, который использовал слово "трансгуманизм" на английском языке. Он пишет о "Св. Павла Трансхуманизме", возможно, в дань почтения "трансчеловеческому изменению", небесному путешествию, описанном в 1814 английском переводе "Божественной комедии" Данте.
  • 1945 год - Реакция на Холокост, где более 6 миллионов евреев и других групп, нежелательных для режима нацистов, были систематически убиты, в основном, отмечает конец западной аффинитета к эволюционной биологии и подобным программам.
  • 1945 год - Ванневар Буш опубликовал статью "Как мы можем думать" в журнале "The Atlantic", в которой описывает концепцию мемекса и ставит раннее видение информационного общества, обеспеченного гипертекстом и коллективной памятью.
  • 1948 год - Вдохновленный "Спутником Джеймсона" основатель крионики Роберт Эттингер опубликовал свою короткую историю "The Penultimated Trump" в журнале "Startling Stories". В ней Эттингер предлагает крионику как "одностороннюю медицинскую путешествие в будущее".
  • 1949 год - Пьер Тейлар де Шарден, философ и иезуитский священник, палеонтолог и геолог, который придумал термин "Омега-пункт", пишет о том, как человек может себя "транс-человечественно" сделать.

1950 1970

  • 1951 год - Известный эволюционный биолог и сторонник эвогеники Джулиан Хаксли использует термин "трансгуманизм" в лекции, прочитанной в Вашингтоне под названием "Знание, мораль и судьба". Хаксли описывает свою философию как "идею человечества, пытающегося преодолеть свои ограничения и достичь более полного совершенства.
  • 1954 год - Джерри Соул опубликовал свою научно-фантастическую историю "Альтер эго", в которой человек может сделать цифровую копию своего разума и получить к нему доступ после своей смерти. Это становится первым появлением загрузки разума в художественной литературе.
  • 1957 год - "Слово "трансгуманизм" впервые приобрело значительное признание, когда его использовал Джулиан Хаксли, дистинкуированный биолог (который также был первым директором ЮНЕСКО и основателем Мирового фонда дикой природы). В его втором издании "Религия без откровения" (1957), он написал:
«Человеческий вид может, если захочет, преодолеть себя - не только спорадически, один индивидуум здесь одним образом, другой индивидуум там другим образом - но в целом, как человечество. Нам нужно имя для этой новой веры. Возможно, трансгуманизм будет подходящим: человек остается человеком, но преодолевая себя, реализуя новые возможности и для своей природы»
  • 1959 год - физик Ричард П. Фейнман делает лекцию "Внизу много места[2], в которой он предлагает возможность манипулирования атомами в синтетической химии. Эта лекция позднее вдохновит область нанотехнологий.
  • 1965 год - криптограф и компьютерный ученый Ирвинг Джон Гуд издает "Спекуляции относительно первой сверхразумной машины", первое предложение о возможном будущем взрыве интеллекта в машинном обучении.
  • 1967 год - Философ Гарри Оверстрит впервые упоминает о "экстропии" - попытке противодействовать естественному закону энтропии - в 1967 году в журнале Physis.
  • 1967 год - Первое лицо крионически заморожено в Крионикс Социети Калифорнии президентом сообщества - Робертом Нельсоном, телевизионным ремонтником. Операция в итоге была считана неудачной и клиенты Нельсона "потеряны".
  • 1972 год - Фред и Линда Чемберлен создают Общество Alcor для Твердотельной Гипотермии в Лос-Анджелесе, позже переименованное в Фонд Расширения Жизни Алкор. Фред Чемберлен ранее работал инженером космической программы в лаборатории NASA Jet Propulsion.
  • 1972 год - Миссия Аполлон 17 становится последней пилотируемой миссией на Луну.
  • 1972 год - Клуб Рима опубликовывает "Пределы роста", в котором предлагаются мрачные прогнозы о растущем мировом населении и уменьшающихся ресурсах.
  • 1973 год - FM-2030, тогда известный как Ферейдун М. Эсфандиари, опубликовывает "Up-Wingers: A Futurist Manifesto" («Верхние крылья: манифест футуриста»)
  • 1974 год - Физик Джерард К. О'Нил опубликовывает "Колонизация космоса" в журнале Physics Today. О'Нил защищает "поиск высококачественного жилья для населения мира, которое удваивается каждые 35 лет; поиск чистых, практичных источников энергии; предотвращение перегрузки теплового баланса Земли"
  • 1975 год - Общество L5 было создано для продолжения работы О'Нила по колонизации космоса. Его члены включают Эрика Дрекслера.

1980

  • 1980 год - Общество L5 помогает ратификации Лунного договора в США, открывая путь для частного исследования космоса и использования ресурсов небесных тел.

1984 год - первый киберпанковый роман "Нейромант" Уильяма Гибсона отмечает отход идей футуризма от технооптимизма.

1986 год - Частично в ответ на "Ограничения роста", Эрик Дрекслер, тогда исследователь из Лаборатории искусственного интеллекта МТИ, издает "Машины создания", в котором предлагает теорию нанотехнологии; "молекулярные ассемблеры, устройства, способные позиционировать атомы и молекулы для точно определенных реакций в практически любой среде" как возможное решение для ограниченных ресурсов Земли.

1990

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018