Трансгуманизм всё ещё на перепутье: различия между версиями

Перейти к навигации Перейти к поиску
Строка 68: Строка 68:


Трансгуманистическое движение сейчас обладает компетентной формальной организацией, которая всё более активно доносит свою точку зрения. Его начинают освещать в СМИ,  и таким образом открывается возможность получить всё возрастающее общественное признание. Вот этим нам и следует заняться. Мы должны попасть в мэйнстрим. Мы должны создать культуру — зримую, гордую и энергичную. В этом состоит первый урок.
Трансгуманистическое движение сейчас обладает компетентной формальной организацией, которая всё более активно доносит свою точку зрения. Его начинают освещать в СМИ,  и таким образом открывается возможность получить всё возрастающее общественное признание. Вот этим нам и следует заняться. Мы должны попасть в мэйнстрим. Мы должны создать культуру — зримую, гордую и энергичную. В этом состоит первый урок.
== В защиту равенства ==
Но это не единственный урок. Не оказываемся ли мы временами худшими врагами для самих себя? Это всё очень хорошо — желание постоять за трансгуманистическое движение, но чем будет это движение через 10 лет, или 20, или 50? Как мне удостовериться, что оно будет развиваться таким образом, чтобы мне по-прежнему хотелось поддерживать свою связь с ним?
Если трансгуманизм заслуживает нашей поддержки, он должен раскрыться как нечто гуманное и разумное с философской точки зрения. Это вовсе не означает, что нам следует отбросить некоторые из ключевых идей — по крайней мере, не сейчас же — но отсюда следует, что нам придётся всерьёз считаться с возможностью, что у трансгуманистических технологий может быть оборотная сторона.
Я верю, что общее влияние будет положительным. Рассмотрим, к примеру, первую большую трансгуманистическую технологию, воспринятую нашим обществом: контрацептивные таблетки, биомедицинская инновация, которая изменяет работу наших тел так, что речь, со всей очевидностью, об эффекте усовершенствующем, а не просто терапевтическом. Влияние этих средств было очень далеко идущим, и в основном оно оказалось к лучшему. Немногие из нас мечтают о возвращении во времена, когда не существовало этой могучей технологии, при помощи которой женщины способны контролировать фертильность собственных тел.
Я ожидаю, что схожим образом мы станем воспринимать и технологии, которые увеличивают продолжительность нашей жизни или наши когнитивные способности.  Но проблема социальной справедливости встаёт здесь гораздо насущнее, чем в случае с таблетками, поскольку речь о более очевидных конкурентных преимуществах. Если мы не принимаем бескомпромиссно эгалитарный подход в вопросах справедливого распределения — а я его не принимаю, — нам следует избегать обострений существующих социальных противоречий, которые могут произойти, если доступность усовершенствующих технологий для богачей и бедняков будет различаться. Точно так же следует избегать и альтернативного сценария, при котором сформируется развращённый, поверхностно «счастливый» генетический низший класс, чьи амбиции и социальный вклад будут снижены.
Согласно аргументации Джорджа Дворски7, блага, вероятнее всего, просочатся вниз, даже если изначально усовершенствующие технологии будут доступны только для состоятельных. Однако нам следует удостовериться, что всё так и обернётся. Я пришёл к выводу, что трансгуманисты должны пойти дальше, нежели просто отстаивать широкую доступность усовершенствующих технологий. Сейчас я считаю, что нам следует поддержать такие политические реформы в самом обществе, чтобы оно в большей степени стало ассоциацией равных. Я вовсе не собираюсь раздать собственный скромный достаток, но всего лишь намереваюсь обеими руками проголосовать за эгалитарную политическую теорию, однако нам следует поискать способы сузить разрыв между имущими и неимущими.
В последнее время мне всё чаще попадаются признания, что трансгуманизм должен быть инклюзивным, как для нашего собственного блага, так и ради блага общественного. Ник Бостром недавно подчеркнул, что трансгуманизм должен «гарантировать, что возможности улучшения будут настолько широко и легко доступны, насколько возможно». Я бы пошёл ещё дальше. Нам следует активно выступать за более эгалитарное общество, и более равный мировой порядок.
Такая точка зрения может оказаться непопулярной среди многих, кто идентифицирует себя с трансгуманизмом. К настоящему моменту часть его аудитории составляют технолибертарианцы, которые выступают против регулирования рынка. Если трансгуманизм станет более инклюзивным движением, это может отвратить часть его современной базы поддержки: людей, чьи идеи во многих отношениях очень ценны. Надеюсь, этого можно избежать, но нам необходимо превратиться в инклюзивное, мэйнстримное движение, даже если это приведёт к большему размежеванию между «левыми» и «правыми» трансгуманистами. Построение гуманного и социально ответственного трансгуманизма не только интеллектуально оправдано, оно необходимо, чтобы трансгуманизм смог выжить и преуспеть.
Рассчитывайте и на меня.


[[Категория:Статьи]]
[[Категория:Статьи]]
[[Категория:Spacemorgue]]
[[Категория:Spacemorgue]]